я всегда отношусь к стихотворению с претензией. может ли оно показать больше зрения больше меня больше этого чувства себя. позволяет ли оно останавливаться? во многом это нахождение я в переизбытке. наблюдение за пустотой. если бы не было этого между все слиплось бы в кашу. поэзия в какой-то мере отрезвляет. ты как будто постоянно находишься в поиске и утрате. этот поиск неразрешим и только внимание помогает приблизиться к чему-то что всегда в тебе но из-за шума исчезает. внимание сначала возникает к внутреннему потом находишь его присутствие и во внешнем. стихотворение как прикосновение к чему-то исходному. прикосновение к пустоте и пространству тебя окружающему. для меня процесс письма напоминает медитацию. это попытка передать момент слияния внутреннего с внешним как удаление личности. это желание чувствовать мир не собой.
Вероника Соболенко
***
голову на подушку
не принимать за
основание
если не чувствуешь ничего можно
любое чувство
***
мы видим как мы
открыты е
лепестки ириса или ромашки
неизбежно в каждом моменте
окружены
зачем беспокоиться зачем беспокоиться
зачем
закрыты крылья у голубя или потерянная
улыбка тебя
волнует
не подгорел ли хлеб в духовке
меня
градусник
который сгорел и заморозился
***
я приезжаю к родителям
увидеть со стороны
меня прощают и почему-то жалеют
уже не такая
такая как
огурчик в баночке замусоленной пальцами
пересоленный огурчик по семейному рецепту
не такая как
была бы другой а сейчас нет
была бы совсем другой а сейчас нет
другие слова для других всех
лицо не мое мне
не увидеть
себя для других
***
случилось
делаем вид
ничего
***
ты научил никого не слушать ходить в наушниках
взаперти
остаётся
шорох и стрекотание чередовать и оценивать
пока голова не будет позже многих
лет
когда со мной случались кошмары
так долго что
стыдно
использовать любую форму движения
к деталям
покорность
оказывается последней и самой во вле ченной
можно сказать научилась
быть сквозняком
***
так просто
не умереть не открыть нараспашку
без ветра без кислорода
волосы падают
и корчатся на полу
***
когда мы ссоримся у меня скапливаются
цветы в раковине
естественно
выбрасываться
из случая будто собственное
особенно искушает
переходит в нехватку вещей
так далеко одно прилипает в другом
теряется
не может видеть достаточно для
выслеживания
меня
мой язык подавляет меня мой глаз
отказывается
рассматривать
бросается в глаза
бросается в глаза
на левой руке все перемешано
не любят
на правой руке ничего
не любишь
***
чистила галерею
думала
нужна ли мне мертвая
птица
На обложке: Photo Series: Photography is an Abstract Art: «Faces on an Ant Colony» by Ken Whyrock
Лицензия: CC BY-NC 2.0 DEED
Добавить комментарий