Недавно заметила явное желание не умирать у и так не очень живой Нэнси Дрю. На краю обрыва в ответ на команду играющ:ей «вперед» она с улыбкой в голосе говорила: “Я не смогу так далеко прыгнуть. ” Игнорирование предостережения/просьбы (=покушение на жизнь персонажки) приводило к смерти от падения в чёрную расщелину: Нэнси кричала, экран темнел, возникала «НЕПОПРАВИМАЯ ОШИБКА», главное меню с приятной музыкой и «ВТОРОЙ ШАНС». Впечатление от неожидаемой воли к жизни и маленького возможного (и, что самое захватывающее, необязательного) (гейм-)садизма вселившегося в игровое тело злого духа с компьютерной мышкой в руке совпало с личными переживаниями и интересами. Долгий квест: например, для себя найти мистику в детективе, спиритизм в левом и т. д.
Литературу сейчас я вижу как пространство необходимого беспокойства, откуда виднее пространства другие (в т. ч. враждебные), где аффект стоит впритык к аналитическому восприятию (или полностью выталкивает его из текста), где звучит голос/плач/лозунг/смех (наверно, всё одновременно), где раскрываются секреты и звучат слова благодарности. Ещё там лгут, сомневаются, гадают, нападают, защищаются, держатся за руки.
Милена Степанян


На обложке: «Fire» by unbekannt270
Лицензия: CC BY 2.0 DEED
Добавить комментарий