Для меня поэзия — это не только академический или творческий интерес, но и особый способ мышления, возможность в первую очередь видеть окружающее пространство в его целости и частностях. Потому я и люблю как читать и анализировать, так и писать поэтические тексты — мне важно рассматривать то, что уже высказано, и искать то, что еще требует высказывания. Особенно интересно в этом плане наблюдать за современной поэзией и отмечать, как тексты поэтов и поэтесс отражают окружающую действительность и в режиме реального времени, в динамике формируют будто новую реальность или дополняют уже существующую.
Стихотворение, по моему мнению, случается в тот момент, когда возникает ощущение “я не могу не сказать этого, не выразить это”. Создание поэтического произведения для меня ощущается как своего рода коллажная практика — вылавливание элементов действительности и комбинация их в высказывание. В этом смысле аналогия с визуальным искусством очень важна, поскольку для меня каждое слово имеет собственную смысловую и эмоциональную окраску, является частью реальности с рваными или ровными краями, выцветшее или яркое в своей интенсивности, и процесс написания текста напоминает процесс создания коллажа — я добавляю те цвета и формы, сочетание которых мне кажется наиболее гармоничным и выражающим необходимое чувство и ощущение. Я собираю свои тексты как пазлы, где для каждого элемента нет единственно правильного положения.
Марина Богданова
1. изъявительное наклонение
рябь венозных прожилок прокладывается [существует между] межплиточными швами
их рассчитали [выстрадали повседневным опытом] с точностью до смыкания век
специалисты способные различить [желать спрятаться] запотевшие трещины зеркала
и нежные побеги мечтающие пробить [сшить в целое] кожу насквозь
матовое стекло зернится [рассыпается на графемы] полноценностью чужого взгляда
пыльный плафон исключает [не может рассмотреть] возможность рассеивания
линий на ладонях которые крошат [настойчиво пересоздают] керамические умывальники
нахмуренную слюду старающуюся рассеивать [очерчивать по контуру] спящие блики
водяные брызги тревожат [стирают себя из памяти] побег из неосвещенности
в любое место где будет мерцать [исчезать с неравномерной частотой] единение камерности с
присвоением крану обета молчания о том как цветет [расширяет пространство] плесень
и о том как телесность врастает [взаимно встраивается] в витальность воздуха
процесс слияния происходил [?] происходит [?] и будет происходить [?]
в ограниченности попыток создать [?] новое высказывание
2. повелительное наклонение
угадывай [ты никогда не узнаешь] комбинацию кнопок лифта необходимых для попадания
в неустойчивое положение выбирайся [создавай иллюзию движения] из него но не думай об
успешной стабилизации движущегося вниз здания лучше
сам_а становись [перерождайся] эфемерностью застоявшегося внутричерепного гула
сглатывай [позволь себе слабость] густую смолу смазывающую тросы для потенциального
застывания между слоями времени не сопротивляйся [тебя уже не спасти] ее попаданию
в трахейную шахту на металле которой уже остались надписи
сотри [отдай памяти] их ради сохранения последних моментов движения
уменьшай [перестань думать об этом] коэффициент соответствия своего эмпирического опыта
тому что в лифтовой кабине поймает камера прислонись [меняй угол обзора] своим глазом к
промежуточному состоянию между грузонесущим нервным узлом
и проводами капилляров разрежь [оборви все связи] их и стань [умри] свободным
проникай [?] в прошлое и будущее и отказывайся [?] от настоящего
пока твое существование возможно только в нем
3. условное наклонение
перегнуться бы [растворить себя] через балконный парапет дышащий непропорционально
тяжело и влажно и выйти бы [возвыситься] из парадигмы железных прутьев и стоптанных
слов но внешняя оболочка заразила бы [она смертельно больна] безудержностью горького
снега накрывшего бы [он не растает] в последний раз болезненно пульсирующий зрачок
выглянуть бы [обернуться] вниз с высоты недостижимого этажа на штукатурные
руки которые бы удерживали [защищали] друг друга от падения в область невысказанных
смыслов но верхняя бетонная панель пригрозила бы [она бы не смогла] выпадением из
места обрядового наблюдения и ничего кроме нее не существовало бы [ничто обитает здесь]
взломать бы [подобрать шифр] строгую архитектуру пахнущую шершавостью
и пальцами сложившими бы [намеренно небрежно] тайные знаки говорящие о бледности
незастекленных провалов чтобы кто-нибудь их увидел бы [наконец заметил]
и уберег бы [не позволил случиться] пустоту захватывающего в плен топоса от заполнения
прошлое ненавидело бы [?] вероятности, будущее любило бы [?] их
настоящее бы фиксировало бы [?] их нахождение во всех временах сразу
На обложке: «Texture — Weathered Concrete» by Andrew Beeston
Лицензия: CC BY 2.0
Добавить комментарий