Я начинаю писать с осознания того, о чём мне хочется написать, и с размышления о том, как в тексте можно сделать привычное странным, а странное – привычным. Часто это происходит, когда я реконтекстуализирую образы из поп-культуры и западного канона. Я уделяю особое внимание просодии и фонетике стихотворения, и часто происходит так, что я слышу ритм будущего стихотворения и мне остаётся только подобрать слова под него. Большинство моих текстов полиязычны: мне интересно думать о границе между осознанной и автоматической речью на двух языках, на которых я живу, русском и английском.
У меня есть гугл-документ под названием «это моя черновичная лаборатория» – собрание приходящих мне в голову заметок и образов, которые мне хотелось бы использовать в тексте. Собрать обрывочные фразы в текст – дать им обрести дом, что делает это своеобразной инверсией приёма реконтекстуализации образов.
Когда я пытаюсь думать о поэзии и поэтическом и иду из отрицания – размышлении о не/внепоэтическом, то прихожу к выводу, что поэзия – это особый тип мышления и языка, который позволяет нам взглянуть на вещи как на означенные, поэтические. В этом мне видится большой потенциал гибридных форм. Мне нравится думать о мире как о поэтической лаборатории, и меня вдохновляет общение с автор:ками, которые взаимодействуют с ней не так, как я.
Глафира Солдатова
сны роллеркостеров
Элис Лиддел говорит
что этимология уходит далеко за пределы безопасности
injury значит примерно то, что injustice
разбитое яйцо в гнезде
Алиса падает и падает и говорит
я не знаю, летим ли мы в обливион или это особенности конструкции
а я а я вырастаю из викторианских платьиц
хватаю банку из-под мармелада
не могу прочесть надпись
неужели за то время здесь ты разучилась читать?
или это язык теряет себя?
грустные сердца в гипермаркете
идут по стрелкам
отрывают имбирь от корней
Элис говорит
человек не птица
Пинки Пай и Эпплджек мертвы
– здесь что-то не так, – сказала она, когда мы вошли в комнату
жёлтые обои сжимаются
смотришь Alice Comedies
на стене
без проектора
солилоквий из пыльной кровати
я не умею давать заботу
я не умею принимать заботу
все фрукты которые вы мне оставили
сгнили на блюде
Элизабет
лежит на полу
в неуютном доме домашнего графства
за девять минут пакует вещи
и отправляется в лондон
гуляет со мной по грин-парку
и говорит
мне светит не стэнфорд а степфорд
море черники
флотсам и джетсам
Маргарет
роза уэст-мидлендс
рыжие волосы и самые печальные нефритовые глаза
яблоки с бесплодной земли
рифмует на фабрике
laceration и lace
Margaret-apple-blossom
Margaret-apple-decay
входит в собор
не знает, что он будет разрушен
и кости-кружева наполнятся голосами
леди Годивы, Делии Дербишир и её
здравствуйте Маргарет
и Элизабет
я знаю, вам бы понравился
биоразлагаемый глиттер
ридинг по фишеру
эспрессо-тоник
мыши-сильваши
и группа joy division
RIP Margaret & Elizabeth
о вашей смерти предупреждает скамейка
с неё видно Ирландское море
и начинается эдвардианский период
я знаю, вам бы понравились мои стихи
вы бы ставили пылающие сердца и писали под ними SLAY QUEEN
когда я пишу их, я думаю о вас
я знаю, в викторианской англии
меня бы признали истеричкой
стыдно, что мне повезло больше, чем вам
I’d like to welcome you in my dollhouse
but it’s dirtied
однажды чердак провалится
каждый объект, что я вижу
я делаю вашей писательской лабораторией
все хорошенькие пони-малышки
побросали книжки
тряхнули розовыми плюмажами
изошлись слезами-коллажами
в розовую ночь её души
Пинки Пай и Эпплджек мертвы
эй Строберри Шорткейк
эй Шарлотта
Земляничка
земляничные цветочки подъели птички
соломенные кудряшки смыли волны-барашки
платье из секонд-хенда
порвала, перепрыгнув забор
твои щёки – яблочки
сорта ханикрисп
baby of the band
baby boomerang
в честь тебя назовут улицу, город, концертный зал
и даже то, чего человек не коснулся
холм
пруд
поляну
имя можно пиратить
от тебя не убудет
зовите меня принцесса помятой клубники
зовите меня принцесса застывшей воды
глубокой как ты
что эти птицы сделали с твоими волосами
дрозды дают нам имена, но нам об этом не говорят
а говорят только не мешай нам возделывать свой сад
луна-парк закрыт
воздушный шарик потерял розоватость и лежит на асфальте
добро пожаловать в мой бьюти-блог. вместо румян вы можете использовать звёздную пыль. посмотрите видео-эссе моей лучшей подруги о том, почему звёздная пыль как продукт проблематична (эксплуатация; апроприация), но мне всё равно, всё равно я не сортирую красное стекло и ем молочку. в детстве я усвоила правило взрослой жизни: если не получается, то и зря стараться
на месте земляничной поляны проложили трамвайные пути
я представляю, как они пересекутся на изнанке мира
***
this land is your land
this land is my land
её не создали специально для нас, но так уж вышло, что мы на ней родились вместе с тысячами божьих коровок
я соберу для тебя ожерелье из жемчужных звуков
замкну его лепестковой застёжкой
жуки живут в полароидных шкатулках
ползают по царапинам дисков
придумай, что с этим делать:
всё отражается во всём мириадами калейдоскопов
в каждой блёстке хранится солнечный свет
когда континенты отрывались друг от друга, эта земля не знала
что она твоя
что она моя
теперь она выпускает цветы
мы означиваем их
говорим только окказионализмами
между цветами каждый остаётся собой
каждая стрекоза шепчет warm welcome
На обложке: «Splash» by Peter Ostergaard
Лицензия: CC BY-NC 2.0

Добавить комментарий