Стихи я обычно пишу как сценарии: для каждого текста конструирую мир, который работает по своим законам. Большая часть этой работы проводится внутри: я, конечно, не рисую схем и не расписываю «библию персонажей», а просто начинаю думать определённым образом. Текст строится вокруг «сюжетных» и образных линий, которые получают свою развязку в конце — часто неожиданным для меня образом. Я одновременно по-режиссёрски контролирую свои тексты и не знаю, чего от них ждать.
Мои тексты не очень дружелюбны, в них часто происходит что-то страшное и абсурдное. Меня очаровывают иррациональные сдвиги реальности — чаще всего пугающие и дискомфортные, делающие реальность непонятной. Любовь похожа на такой сдвиг (один из немногих, доступных в не-текстовом мире), поэтому в моих стихах она чаще всего чудовищна — и за счёт этого притягательна.
Дарья Панова
***
так мы с тобой прощаемся насовсем
эта болезнь ничейная
можно есть горстями
бери (не хочу)
гонка цветов
кто кому перекроет солнце
dream brother я никогда не
была ни сильной ни смелой но сейчас
дорога до магазина
полная одуванчиков
ощущается
как конец сезона
***
из этой травы
выползет змея
и проглотит случайного прохожего
на этом кусте
все листья окажутся шипами
кого уколет
того моментально
реинкарнирует в такой же куст
тень где-то на краю зрения
покажет своё лицо
весна это только повод
для театра настоящей жестокости
он всегда был с нами
пульсировал под снегом
стучался в окна
а теперь расцветёт
и его токсичной пыльцой
кто-нибудь накрасит мои веки
***
когда засыпаю — под веками вспышки
раз за разом просыпаюсь среди белого шума
пока надо мной не смилуется будильник
как долго в оффлайне продержится девочка
влюблённая в глитч-(э/а)ффект
(что ты сделал с моими глазами)
слова распадаются во рту
шипят взрывной карамелью
без вкуса и цвета
я ищу чем вести диалог вместо них
1. мерцанием монитора в ближайшем окне: я
2. истёртыми флаерами из карманов: так
3. рисунком на застиранной футболке прохожего: тебя
и т.д.
***
Варе Ж.
девочки из сериала про старшую школу
перебегают дорогу на красный
пошути над любовью
потому что она тысячеглава безжалостна боди-хоррорна
и смотри как она догоняет нас
ползком вверх по улице
this is what makes us girls
пока есть силы бежать
щёки краснеют волосы разлетаются
наша красивая эра don’t cry about it
нас схватят поодиночке
зальют в сердца тёмную воду
заставят любить и любить и любить и
давай посмеёмся ещё
чтобы кто-нибудь обернулся
ромком
0. трейлер
перед фильмом был трейлер
мне он показался интересным
поэтому перескажу
много полицейских машин
жёлтые ленты
щёлкают вспышки
сцену преступления
естественно не показывают
это чередуется с кадрами
где мужчина загримированный так
будто он неделю не спал
говорит в камеру примерно следущее
я понял что с ней что-то происходит
когда она стала резать овощи
мельче чем обычно
я знаю что это звучит смешно
но вы бы тоже испугались
если бы куски овощей в ваших тарелках
каждый день
каждый
становились всё меньше
и при этом оставались идеально ровными кубиками
в какой-то момент
картошку на вид нельзя было отличить от чеснока
в тот день я наблюдал за тем как она готовит
видел как она смотрела на нож
а потом обернулась
дальше случилось что-то страшное
так называемый скример
но я закрыла глаза и не поняла что там было
по-моему кинотеатр взорвали
1. экспозиция
героиня выходит в апрельский воздух
приветливый как нейросеть
спешит на автобус вместе
с другими людьми
спешащими на автобус
кто-то (нужна конкретика) оборачивается
и недолго смотрит на неё
героиня думает
я наверное слишком громко дышу
(не пересказывать мысли
показывать действия)
и старается дышать потише
2. завязка
вот героиня
понимает что влюблена
там было какое-то характерное действие
сейчас попробую вспомнить
то ли в метро она так задумалась
что пошла вверх
по эскалатору едущему вниз
то ли на улице
споткнулась на ровном месте
и сидя на земле рассмеялась
то ли дома
попыталась ножницами
отрезать себе мизинец на левой руке
и стать на несколько граммов легче
3. развитие
дорогой дневник
пишет героиня
лёжа на кровати и болтая ногами
сегодня за мной увязалась большая собака
и я чуть не умерла от страха
но потом оглянулась и поняла
что за каждым идёт по такой собаке
и даже обрадовалась
а ещё я теперь влюблена
***
дорогой дневник
сегодня в комнату залетела оса
я поймала её в стакан
теперь она бьётся о стенки
и страшно кричит
но я знаю что встречу его послезавтра
и ничего не боюсь
4. флэшбэк
в детстве у меня
говорит героиня
во дворе были качели
однажды на них упало дерево
перекладина погнулась
и качели торчали почти под прямым углом
их долго не убирали
я видела
как дети на них качаются
и что-то во мне менялось на что-то другое
я ему это расскажу
и он всё поймёт
а сейчас
говорит героиня
мне нужно идти
давай пока как-нибудь сама
и убегает из кадра
5. рекламная пауза
это текст долгострой
я пишу его уже год
и его адресат менялся пять раз
но я хочу чтобы это
закончилось на тебе
не потому что ты лучше или хуже других
а потому что ты ни за что не угадаешь
своё присутствие здесь
и мне будет от этого
весело и легко
6. кульминация
героиня долго не возвращается
и я иду её искать
а она уснула в электричке
проехала три-четыре лишние станции
вышла на платформу
в темноту без единого фонаря
и ждала меня
я отчего-то хочу толкнуть её на рельсы
но руки (мои) проходят сквозь тело (её)
она кивает
сходит на рельсы сама
и идёт вперёд в неизвестном направлении
подожди кричу я
как всё закончилось
7. развязка
не отвечает
8. титры
по экрану бегут имена
с такой скоростью
что я не успеваю прочитать ни одного
На обложке: «My Dad is 100 Years Old» by hobvias sudoneighm
Лицензия: CC BY 2.0
Добавить комментарий