БАРБАРА ГЕСТ. СИНЯЯ ЛЕСТНИЦА (1968)

Переводы стихотворений из книги «Синяя лестница» (1968) Александра Фролова (под ред. Александра Уланова)
 
 

СИНЯЯ ЛЕСТНИЦА

Нет страха
чтобы сделать первый шаг
или второй
или третий

                                        находясь
                                        между нескольких римских Пап

На самом деле вершина
может быть достигнута
без катастрофы

                                        скороспелой

Кодекс
состоит в наблюдении
за особенной тенью
лестницы

                                        иногда давая волю
                                        эмоциям

Она была выбрана
отчётливо

Чтобы изменить
измерения
выпустить их в зрение

                                        республика пространства

Сияющая глубина
большой палец
переместился через неё

                                        укрощая
                                        как тот кто казнит грабителей

Отмахиваясь от мошек
и маленьких гигантов
в стороне

                                        балансируя

Как удивить
сообщество
совершенством

как-то это произошло

                                        проживая общественную жизнь

Оригинальный дизайн
был готов
никто не жаловался

через несколько лет
был забыт

                                        плывущий

Она была взята в рамку
как любое произведение искусства
не слишком безвкусно

                                        отталкивая ногой лестницу

Теперь я должна сказать тебе
почему она красивая

Дизайн: необычный
цвет:        синий кобальт

                                        тайные площадки

Опоры придают ей
форму

Это фантастическая зона
сделанная для ходьбы
что поднимется вверх

Будучи без излишеств
т.е. продуктивной

Её цель –
поднять тебя наверх

На элеваторе
людских отпечатков пальцев
самой хрупкой
устойчивости

Будучи практичной
и зная её размер

Чтобы проталкивать
одну ногу впереди другой

Будучи соединением
что насмехается над мрамором

                                        все традиционные движения

Она открыла
в скрипе ступенек
кротость звука

Пространственно избирательное
использование этой подделки
высоты

Чтобы доказать
метод прогресса

Читая лестницу
как интерполяцию
в проблеме постепенности

                                        с тяжелой и чистой логикой

Мастер-строитель
подтверждает это

Как и художники
в своих мансардах

                                        вечное изгнание

Которые обычно благодарны
любому кто удерживает их
от неверного шага

И достигнув вершины
хотели бы остаться там
даже если лестницу уберут

 
ТУРЕЦКИЕ ВИЛЛЫ

Ночью я иногда вижу
те деревянные виллы
будто это лачуги
застигнутые лавиной
и я пересекаю Альпы

Или
чтобы сделать историю короче
и связать её по правде
с моей жизнью
как если бы это был Сан-Франциско
1937 год
поразительное на набережной
дома на холмах
были деревянные и серые
под наклоном

Те обычные дома
в которых несколько человек
сохранили искусство
игры на трубе. . . с начала н.э.

Это бескрайний спокойный сон
этот невредимый Босфор

Я не люблю думать о том
что происходит на дне
или галеонах и опасностях
что погрузились
как часто бывает с каноэ

Это тень
также тень окна
которое можно задёрнуть если
штора работает
как чан с маслом

Теперь чтобы быть подходящим историком
своих снов
я должна рассказать
о звёздном действии

Корабля увиденного с
балкона Отеля «Хилтон»
Вдумайся –
Балкон Хилтон!

Довольно этого головокружения
давайте возьмёмся за вёсла

чтобы не застыть
в мозаике
не быть одураченным
Мечетью

Какая идея!
Я фонтанирую идеями
на вершине Мечети
я – рожок мороженного
Муэдзин

Я пропитана
Синевой

Охваченная идеями
я грею их в кармане
эти бусины идей
и когда они остынут
на что мне придется существовать

Я смогу сбежать из сераля1 
я продолжу коллекционировать керамику
но она будет синей

как здание
синее как диаграмма
принца который поит свою лошадь

                                        
Я буду средневековой и стройной
сразу!

Синий навес
не модернизированный
и пустой

Синие окна
чтобы впускать серый свет

Синяя метафизика
сверхизысканного центра

Я смогу окрасить
в синий
те деревянные виллы

Какие лесные оттенки синего
мне снились

Какие полу-восточные глаза
я открыла

заставляя их видеть
синие небеса

Удаляя грязь
изматывая себя синим
кашлем

И поднимаясь чтобы пройтись
в своих синих вуалях
через Босфор

к своей вилле
моему деревянному колышку

где я смогу поддерживать
успешные синие Крестовые походы

Но я всегда сонлива
и беспокойна
когда луна
в своём Полумесяце

Я не уверена
в цвете этих штор

Мои сны
дурацки тревожные
я в лодке
и туристический гид
говорит
Взгляните на эти серые дома

Мохаммед
я просыпаюсь
с холодным пальцем на ноге.

 
ГУЛЯЮЩИЙ БУДДА

Следует ли мне забыть твои масштабы
в доказательстве твоего благородства

                           или голос мягкий как лепесток
                           в безумном взгляде вверх?

Не циклический или мимолётный
но колеблющийся

                           подталкиваемый своей идиомой
                           как великанша открывающая створку окна

ты отказываешься замечать
подношение под своим зданием

                           ты отказываешься спускаться вниз
                           потому что твоя походка стремительна
                           мы должны идти за тобой

Блестящее решение!

                           красный жасмин вознаграждает тебя
                           цветной полоской

в сезон дождей

                           тот цвет защищает

лучше чем топлёное масло, лучше, чем опиум

Металлический глаз, что не может открыться

протяжён как слон, но твёрд
в своей полости

                           Голова с диадемой!

Масоны завершили своё исследование

ни кубического дюйма больше

                           Есть:

Рука, чьё продление –

открытая кисть

объём груди

                           Грубый цемент определил

прототип Арт-Брюта

лестница без перил

поверхность разбитого колена

чтобы спрятать бронзовую шероховатость

                           основание быть классическим
                           в жестоком мире до упадка

под сапогообразной пальмой.

 
СОХРАНЯЯ ВОСК

Видимый воск штормовой ночи
тонкая белая свеча
качание яхты
глубокая вода комнаты
                                        где волна
вздымается
                                        её парус
процессия
плеч
падающие оливки
                                        на смуглые колени
и города
                                        затопленные
в своём кометном облачении
                                        вытащенные из моря

                                        Свеча!
одинокая пальма       одинокий водитель
облепленная морскими бекасами
                                        самая вертикальная
комната посвящает тебе свои повороты.

                                        Жила-была тень
по имени Луис; жила-была бровь
которую звали Доминго. Однажды там
были дети, взрослые, части тела;
там двигались ноги и там была
речь. При дневном свете там были
слабые завывания, издаваемые африканским котом;
при свете свечи там были сочетания
такого благозвучия вечерние гости
просто оставляли свои карты; никто не одёрнул
шторы; там не было штор
свет свечи падал на траву и
как свеча поднялся водяной шланг.

                                        Там было много математических
форм
                                        наклон картины
                                        её рот вытянутый уголком

поперёк стрелы света
                           где улыбка слетает
в центр комнаты пробор в волосах
                                        нос окна
                                        зарешёченного как коралловый известняк
                                        где прошёл человек

                                        был сонный
                                        должен быть разбужен
для поклонений и вопросов

                                        связан ли моряк
с ныряющей рыбой

                                        Возьми меня на свою дельфинью кожу!

                                        я вскоре исчезну!

Сохраняя воск умелыми руками
захватывая надёжными закрытыми глазами листвы

                                        Пуф

 
ВОЗВРАЩЕНИЕ МУЗ

Столько всего уходит

Формы теперь – тени
те твёрдые плотности, как пусты они,
просто коробки,
шепчущий голос,
лодыжка – лишь арка.

Крестьяне однажды засеяли эту долину
но нет здесь ни пшеницы, ни овса
здесь почти нет и долины,
а только впадина.

Это утро было самой вогнутостью,
облака отступили в себя,
облака ушли так далеко, оставив это синим,
теперь мы довольно выпуклы
и дождь опустошается на меня

Дождь, которому потребовались недели, чтобы вернуться,
дождь, который покинул нас в среду
после слёз, после темноты, после того промывания
в памяти, вылавливания

Дождь сейчас здесь.

«Это способствует переменам и некоторому несогласию
этот приход и уход заставляет нервничать».

Прощание со зданиями
а затем с дырой в земле

Этот привет на губах
новой перспективе
достигнутой к концу недели,
завершившей новую линию горизонта

Земля – стара, больше не благоухает
Те планеты – многообещающи,

Прощай, привет

Но вы, кто исчез
вы тащите свои одежды
кто ушел в последней строфе марта
не любя скрипок
не стоя поблизости ожидая
ваши руки обхватившие друг друга за талию
или соль у вас во рту
где море хлестало себя в углу
и пена ниспадала как пепел

Вы ушли, божественные Музы
без предупреждения

И я села на диету
я перестала регулярно питаться,
я несколько раз меняла свои взгляды

«строгая дисциплина, постоянное благочестие,
восприимчивость»

были моими

Вот вы и вернулись. Добро пожаловать.

Прощай, «строгое, постоянное, восприимчивое» —

В углу та старая шаль,
похожая на волну

В ушах звон,
будто стихотворение бьётся о камень

Комната теперь заполняется перьями,
птицами, что вы выпустили, Музы

Я хочу бросить все свои дела
и слушать их чудесный привет.

 
ПРИЧИНА

Вот почему я здесь,
а не среди ибисов. Почему
постоянный городской зонт
накрывает даже меня.

              Это были дожди
в оккультный сезон. Это был снег
на низких склонах. Во рту
была вода и холод.

              Отсутствие обуви
на булыжниках, которые все еще
казались древними.

              Что ж нетронутое нетронутое всё равно
в нетронутой более тихой синеве

              ваза сжимает стебли
лепестки опадают    хризантема темнеет

              Иногда это горчичное чувство
захватывает и меня. Мой сон исчисляется
соломой

              Но я просыпаюсь
и меня провожают на улицу.

 
БОЧКИ

               Y otras pasan; y viéndome tan triste,
              toman un poquito de ti
              en la abrupta arruga de mi hondo dolor.
2 

Я никому не позволю
испить
из этой бочки слёз
что я собрала у тебя.

Менее всего другой женщине.

Я вижу, как она приближается.
Я знаю этот тип.
Я могу сказать тебе, во что она
будет одета.

Я знаю этот тип
и мне это не понравится.

Она посмотрит на эту бочку
у нее было несколько за день.

Не то, чтобы она когда-либо наполняла её.

Она между делом заметит,
«Сладкая вода,
хорошая для мытья головы»

И кто не знает,
что слезы чище
дождевой воды
и мягче на волосах.

Как только она сделает шаг к ней
и направится к чашке,
я увижу твой призрак
и что тебя
воспитало море.

И клочки бумаги
из этой канавы моего мозга
поплывут по воде
и задушат её.

 
КОНЕЦ ПАРАДА

Всё, что можно сказать
о параде –
что Голова была красной.

Любящий гротеск архитектор
согласился на это,
шары и животы
раздулись.

Он помешался на размере,
так он сказал.

Глядя на это со стороны,
мы не столько были изумлены,
сколько продрогли от снежного ветра,
наши ноги уменьшались
в неприспособленной коже

наши глаза создали поистине гигантские слёзы

которые мы роняли, когда прошёл
последний солдат, и конфетти
было погружено в урну.

День был в разгаре. Я принесла домой
нераскрытое стихотворение. Оно должно расти
на кухне возле плиты
если я смогу выжать из глаз
достаточно воды. Воды.

 
ОБЛАКА ВОЗЛЕ ВЕТРЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫ

Считаем тебя одной из нас
                                        среди суеты
труднопроходимая галька, эти камни. . .
Успокой воду, она способна на большее,
мы всё ещё предпочитаем её, и птицы не щебечут.

Нам нравятся твои голоса, потому что они полны предвестия.
Нам нравится броня твоей кожи
мудрость твоей линии жизни
колеблющейся от рамы окна к стеклу
и измождение твоих босых ног
взбирающихся по песку.
                                        Даже когда ты вращаешься
одеревенело на ветру, я улавливаю разный звук,
достаточный, чтобы отделить тебя от них,
переносящих, как и ты, повязки
с дерева на раненое дерево.

Это известно как моменты пищеварения
и шероховатая груша
подстраивается. Сохраняя спокойствие
когда свет теперь менее любопытен
и даже менее значим. Тот стул
приближается к пруду.

Позже мы будем наблюдать за лишенным тени
крылом птицы и теми прямыми линиями,
строгими без колебания,
напоминающими поле пагоды,
напоминающими стебли твоего воображения.

Земля изъезжена повозками,
У них опущен верх.

 
СТИХИ ВЕЕРА

I
Кто ходит мягко, вызывает смятение у лилий,
как за́мок капризный отказывается от крыльев,
отказывается от более холодного климата для своих комнат;
и постоянно опадают цветы, будоража
те необыкновенные клумбы, когда на краю утра
они спешат подняться к осторожному отпечатку пятки.

II
Окна, Мелисса, они содержат лучшее
в нас, стекло, что твоя рука превратила
в хрусталь вращающимся глазом, сигналами тревоги
прозвучавшими, когда дождь выбрал форму
непохожую на вселенную, подобную взлётам и падениям
что разнятся или меняются как первоцветы
на лугу, что мы пересекаем, имеют естественный оттенок,
стёкла отражают нашу нерешительность и восторг.

III
Постоянно поражая, т.е. чтобы поразить воображение
другим ударом, ни жарой или холодом,
но силой в крыле, прохладным
захватывающим дух пером, узко прочерченными
позвонками, раздвинутыми на мгновение;
это заставляет вздрогнуть, резвый зонт
раскрытый возле слезливой статуи.

IV
Традиционный сервис туда и обратно
как резиновый. Он охватывает десять мгновений,
а может быть, и двадцать. Рана надёжно
залечена, ветка спасена от бури.
Я проехала сотню миль на вибрирующих
шинах, они гудят, как безопасное дерево.
Придорожные дубы – невозмутимы
их возраст защищает приключение, давая
наглядный приют ободряющим голосам
чтобы освободиться от строфы для немой строфы.

V
По традиции, возможно, я твоя малиновка
или rossignol3, но не hirondelle4, то тёмное
окончание слова в платье? На верху лестницы
стоит Маркиз в обгорелой
ленте, одетый в «воздух», так говорят,
я удивляюсь его причудливости, удивляюсь также
своим обручам, мой корсет «жмёт»,
позволь нам впустить ночной воздух в лёд.

VI
Почему бы не сделать перспективу древней allée
так, чтобы прогуляться? Ты, вероятно,
закончил бы с муслином, ловя изгиб льва,
когда он возвращается в пруд, за секунды до хлёста мокрым хвостом;
Настолько этот час преподносит нам то, что знает лучше всего,
насколько это час желает уйти, а не блуждать.

VII
То, что я помню из твоего романса
это – «сон – молоко».
Приветствуя цыган и всегда испытывая жажду.

 
СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Вот мы едем в автомобилях, ты догадался, что мы были в сандалиях?
Таская загашник, помним его сумму,
способны при необходимости перестраивать
языки. Они случаются от маршрута к маршруту
как дикари, что носят ракушки.

«Я не могу распознать его» Но распознаю.
Он должен воспарять неопределенно как воздух
он должен считать свой образ пластичным,
прилипающим к мягкому ковру, которому нужны
следы и забота о них.
как это принято в их домах, мимо которых мы проходим.

Такой-то день/или такая-то ночь
шатаемся от домика к домику
глядя на  кеукок5  или просто танцуем.
Эти приключения в ярком / или тусклом
свете лампы,

                                        Но автомобили
не обманывают, их цвета даже играют во время бури.
Мы никогда не чувствуем царапины, а они – да.
Когда бьет молния, безопаснее ехать
на резине, спускаясь с горы,
безопаснее, чем деревья или песок, более предохраняет
быть спрятанными в облаке, что мы воспеваем, вспоминая

Старый особняк и малиновку. Одна слеза,
солёная, зная, что мы избежали
очарования быть родными. Даже, когда твой взгляд
через лобовое стекло говорит мне, что ты видел
ещё одну неурядицу природы

                                        которую ты охотно забыл бы,
предпочёл быть, как он, возле очага,
где дым от дров создает экран из цифр и знаков,
где кровать не такая чужая, как это озеро.

                                        Плато, экскурсант,
впереди. После этого двадцать томов
сельхозугодий. Затем я должна привести нас
к деревянному гаражу, который кто-то побелил,
где свет проникает через одно окно,
как в романе. Ты должен всмотреться в него
не расслабляясь, не чувствуя
ни героя, ни героини,

                                        Понимая дистанцию
между персонажами, их бессонным
или сонливым поиском, как далеко от сумеречного кольца
медленный закат, быстрая темнота.

 
ЧЕТЫРЕ МАРОККАНСКИХ ЭТЮДА

(по Делакруа)

1

Кто знает, почему они входят в ворота Mekenès6
со своими песчаными знаменами. Достаточно того,
что они размышляют перед большой скачкой,
что они ездят на хороших лошадях, а не на взбесившихся
лошадях Революции. Возможно, это возвращение
патруля пустыни, наслаждающегося театральностью
и зрителями, сидящими на обожжённых стенах.
Возможно, там был исход; возможно, там был
документ, прочитанный тем утром, но это было
возвышенное учение, игра дюн,
нисхождение на восхищенных горожан.

2

Белия. Мавританская девушка
сomment7 ты восхищаешь художника.
Не столько ты, как твоя блузка.
твоё полосатое одеяние, те свободные панталоны
завязанные у колена, корсет на груди
и те камни бирюзы. Я сделала
пометку для каждого цвета. Держи голову в профиль,
Белия, и широко расставь стопы,
чтобы я смогла нарисовать твои тяжёлые, сексуальные ноги.

3

С прошлого праздника комната пустовала.
Наслаждайся, если хочешь. Двери были открыты
лошадьми. Слуги взбирались по кафельным ступеням.
Как и я, предпочитая наклоняться с балкона.
Смотри. Нет теней. Как здесь мрачно,
но стены освещаются. Это – покои неясности.
где двое равных могут встретиться, прежде чем исчезнуть.

4

Может ли этот дворик, которым являюсь я,
вдохновить меня? Действительно ли те энергичные подушки
почувствовали стук моих каблуков. В этом веке я видела
несколько снов, обряженных в цвета
и мои руки открывали каждый раз
окно, когда появлялся мундштук.
Я – мародер, возвращающийся с тем, что принадлежит мне;
я отплачу вам лошадьми и картинами.

 
20

Сон – 20
                           помня
незаметную танцовщицу фламенко
в Гренаде
                           которая стала
важной когда ты смотрел
на горный хребет
                           сухие холмы

Что за идиотское число!

Сон – двадцать

это точно не двадцать овец
не так много было в стаде
под холодным гребнем Сьерра-Невады
Это больше похоже на Мэдисон-авеню, 20. автобусы
Пока я бесцельно растрачиваю себя на жизнь своей мечты
Каждый эпизод – важен
что тут ещё сказать! Последовательности —
я ставлю драму из двадцати актов
театр активности
разумеется критики
даже актёры
даже цветы на сцене
даже полевые цветы
которые собирает жена козопаса
каждое раннее утро (пока я сплю)
под снежным пиком
Сьерра-Невады.

                           жёлтые береты как кастаньеты
                           я составляю букет
                           в полудрёме
                           и насчитываю двадцать
                           головок в жёлтых беретах

цветы щёлкают раз двадцать
потому что они любят повторяться

как я и как утро
или драма как хочется надеяться
будет поставлена много раз

Как даже эти сны похожи
в головах людей

                           20

                        кастаньет

 
СПРАВОЧНИК ПО СЁРФИНГУ

I

Время найти вершину розовые обрезки скользят вверх

к тебе чьи пальцы трогают цветы на балконе

и деревья влажные утренний подъём рассеивает по-разному каждый свист

колеблющий дверцу ночного шкафа        ищет. . .

Стояла круглая луна; идеальные для этого условия
угомонившийся воздух на своих пяти или шести ногах волна накатывает
рано на берег линия пены расплёскивается как однажды в своей легкости
богиня купает коз кувыркающихся в море помечает их рога
тело выпрямлено и повёрнуто к прибрежной полосе он из знака воды полагает

. . .Дно что там под раковиной определяет размер и тип
те кораллы идиотский взгляд из расщелины в расщелину они смотрят
на спокойную волну. Почему Мореплаватель Колумб
выбрал риф? Его плоды крепки даже на простом острове.
Песчаное дно более переменчивая рябь песчаной рулетки, мутная
глубина изворотливая, неизвестный алфавит, чьи скрипучие
буквы так и норовят опустить или забыть поднять нас, мы
не всегда можем взобраться на песчаный рог или ветер
то горячий, то переменчиво холодный он иногда спит в голубятне воды.

Домашние потребности (сельскохозяйственные, промышленные, городские,
                                        не городские, супружеские или нет)
поместили тебя сюда пропитанного солнцем и одержимого
твоим планом океана для туманной поездки
туда или обратно
промывка глаз рёвом речи солёность он думает меньше поэтому
лучше сконцентрироваться на путанице ли / или

                                        . . .Никто не объезжал эту свору
                                        Не вы мраморные Н

В пустоши волн коварная дикая
спятившая сила носильщики как насильники
коленные песни и зажимы для бёдер
пенорезы костяные молоточки
разжигатели прибоя во всплеске загадки
                                        ще   бет   ня   ух
как долгая легенда

II

Поскольку в мире, вероятно, нет двух серферов, которые
на сто процентов согласятся с техникой
продвинутого серфинга, мы хотели бы рассмотреть только
основные принципы обучения серфингу . . . мы хотели бы
рассказать о гребле, стоянии и повороте,
выпрямлении или вывёртывании, мы обсудим
влияние приливов и состояния дна . . .

Гребля под наклоном или стояние на коленях или сидение
Стояние или Поворот подразумевает как раз это плюс некоторую мудрость
как когда ты спускаешься с холма на пятках или поднимаешься
на носочках. Каждый знает как поворачивать или поворачиваться кругом
или делать реверс эти ежедневные решения и
политические и поэтические и у них есть исторический порядок
в прибое они известны как Меняющиеся Направления

                                        как понимается юркая рыба

                                        но мы заслуживаем воссоединение

                                                                   это правда

эта вершина высится даже в нарушенной тишине
чтобы найти этот путь и тот в пустыне пальма
белый автомобиль чтобы оперативно направлять
как указано моё гребущее я у тебя есть вены в руках

Горячие деньки! Золотистые спины! Пирс
на твоём пике кто-то в шлеме         акробатика на доске
мол      итак есть много видов
волн все они падают (по-разному) ты обязан принять
Основные Положения:

                                        на носу
                                        кружась
                                        замедляясь
                                        голова наклоняется

                                  Дьюк Каханамоку8

                                        Макаха9

Мастерство на безлесных песках

                                  твоя эмблема из полиуретана

Сегодня я пойду на озеро мои сандалии из тика
на воске прибой стихает водяное колесо убрано
фигура обезьяны с усами бесстрастный масштаб
мы тоже неповоротливы со своими наклонёнными спинами
не столько беспокойные на мелководье, сколько скучающие
как после молитв и трапезы сонные путешественники

III

Выгребание:                         Долги должны быть оплачены, чтобы этот
                                                 водный путь освободился

и далее:                                  Я думаю, я вижу как ты моргаешь в Исландии
                                                 предельный пик волны
                                                 твой полуночный глаз на гребне там
                                                 пена Викингов . . . заграждения семена сосны

Перекатывание:                  На пути чтобы выровняться она под вспененным потолком
                                                 ты со своим безупречным глаголом ощущаешь
                                                 изъявительное предложение настолько под контролем и
                                                 новеллу насколько ты понимаешь
                                                 действие героев по сюжету не для того чтобы
                                                 упоминать недостаток или обострённую чувствительность
                                                 бальзаковского Фабрицио и те деньки на
                                                 такой долгой Trevio10            Я замечаю твою храбрость когда
                                                 решаешь что форма как раз на своём гребне
                                                 последовательности как в Англии сорок долгих поездок
                                                 привели нас в Индию и назад или в течение
                                                 нудного расстояния настолько выматывающей поездки
                                                 на гребне воды           Теперь кати доску под
                                                 собой давай большая пена вскипает ты в безопасности
                                                 со своим подводным хрящом это лишь
                                                 странная промашка быть подброшенным воображением
                                                 и никогда если будешь осторожным. Пока ты ждёшь
                                                 дольше всего первую главу никогда
                                                 не бойся твоя голова будет катиться на гребне. Даже не
                                                 глубина но закрученная как плющ капризная вода
                                                 на которой ты поднимаешься и вот уже на гребне. Трудный
                                                 путь на него и единственный. Всего лишь начало
                                                 Мистер Том. Имею в виду мастер погружений.

                                                                          хохолок динамита

                                                 (где ребячливые волны всплески
                                                 осторожничали как по шарам маяка
                                                 напротив окна твои узкие дрейфы)

IV

Интересно наполняет ли тебя этот день скукой как меня
в твоём дилетантстве настолько занятым в бухте открытием
шести упаковок как мне сказали. Где твой жёлтый долгий
завуалированный гнев где дифтонг страсти?
На пляже с только лишь хищными чайками сможешь ли ты
забыть свою неприязнь к bibliothèque?11 

                                                       Перейди
оранжевый песчаный том под названием ветреная
номенклатура подходящая или твоё пенсионное

Ло12 облачись в свои блестящие блузки простые
или сними всегда одно плечо щербатое
статуи на холме обращённые к морю пропитанные солнцем
поблёкшие часто без головы только груди
поддерживающие строгих дев отважных также
так много штормов и племенных войн так много убийств
чтобы остаться не погребённым . . . торс воина
за которым вы продолжаете следить вспоминая эту красоту
особенно в полнолуние одна рука расчленена
отрублена всё ещё тянется к тебе как на доске для сёрфинга

                           девушка принимает положение крыла рука сёрфера
                           поддерживает так на острове Самофракия так захватит
                           Борей всех новичков ветер наконец говорит
                           воздух заплетённый ветром – твоя восходящая привязь
                           не эти удвоенные дни что вы тратите
                                         . . . ваши мозаики
                           выдержат ли они полёт дельфина?

V

В поиске оракулов на пути к линии прибоя
что пели бризы смахивая вазы
суровые старухи в свободные 9 часов повторяли ли они
спокойный и необычный морской прибой вниз и вверх
мы узнаем достаточно скоро когда выйдут некрологи
каждый год ещё один государственный деятель промывает нашу политику
наша двойная смелая жизнь тонет          сова не чайка
будь мудрой скажи нам когда необходимо вытаскивать

                           эту вон там на гребне если слишком великолепна
                           уходи ты не сможешь преуспеть во всём
                           даже в своей одежде детектива иногда
                           как сейчас можно продолжать поворачивать вправо
                           или влево движение зависит от силы партизанской волны

Бросилась бы если бы не упустила её . . . помни
«Всё может превратить неуклюжее падение с доски
в нечто прекрасное»
может сохранить лицо при падении в океан
помня что превосходящая сила требует крепости
духа однажды обретённой на действительно опасном повороте
позднее ставшем обыденностью но не
жди что каждый год
                                         будешь завоёвывать корону Кенгуру

Ты со своей арендой на чемпионате мира

VI

                           Сёрфари . . .

если путешествуешь по воде
то через мгновение находишь ворота
будто / створ книги когда
перед своими глазами ты изучаешь её рифмы
я могу заметить как за секунды до заката
когда испаряется дым ночь
                           стискивает зубы
Я бы предпочла более энергичный отбор
                           две строфы в сумерках
                           ты слышишь звон колонн

VII

Hélas!13 «Когда близок шторм никто не занимается сёрфингом»
Существует точка за которой большой штормовой прибой становится непригодным для катания.
Четыре сажени пять что ты надеешься одолеть

нежным прозрачным водорослям быть коронами
на дне океана покачиваясь они научились своему танцу
у них есть привычка выступать без публики;
но жадность, ибо они без гроша в кармане, заставляет их желать пловца.

Зовут ли меня Кассандрой в эти летние деньки
когда в мягком недомогании жары я готова
говорить о битвах

                           Он едет верхом в жару
                           он никогда не визжит
                           он готов к береговому порядку

как/так и сознание в преступлении деревенского собрания
как дырявая доска когда бушует прибой
Кассандра думает о ребенке чьи мускулы
слабы; она плачет над ценой моторной доски
риф в который он ударится молодым как Люси Вордсворта
в бурной области бомбы

                           Протестую!

Никто не катается при шторме!

VIII

В полиандрической зелени жизни есть правило по которому ты идёшь

                           быстро к плети до пены
                           оттенок зелени
                           теней под глазами песчаной бухты
                           тонкая талия побережья

чтобы тебя обожали пока ты бесстрашно скользишь
этот ритм древний как сам муслиновый берег

                           с этими линзами больше ничего не нужно
                           всё что не очки – смешки

                           оседлай эту самую трудную волну
                           по-своему зная цену
                           забывая про все другие если понадобится
                           на её опасном гребне

                           погребальное дно

Храбро эти красивые лошади прибоя
(невинно захватывают пляж как дневной свет
находит старое море во всей его красе более прохладным
более спокойным чем взмахи рассвета
способ приветствовать героев         блёклыми оттенками
дать им отдохнуть)
                           формы битвы

мы принимаем

                           линия купли-продажи
сразу же обновляет наши веки/ наши глаза

чтобы устроить каждый великолепный день

мы делаем это с дивана волны

лукаво    замышляем

расширение       хитрый вызов
 
 
 
На обложке фотография Александра Фролова

  1. В странах Востока дворец султана и вообще мусульманского правителя. (пер.)
  2. «Женщины мимо проходят. Другие.
    И разносят по камешку
    груды скорби моей по тебе».
    – исп. – лова из стихотворения «Осадок» (пер И. Чежегова) Сесара Вальехо — перуанского поэта (пер.)
  3. Соловей – фр. (пер.)
  4. Ласточка – фр (пер.)
  5. Негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары. Название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо. (пер.)
  6. Мекнес — один из четырёх имперских городов Марокко, памятник Всемирного наследия
  7. Как – фр. (пер.)
  8. Американский пловец (пер)
  9. Местность в округе Гонолулу, штат Гавайи (пер)
  10. Улица в Тиволи, пригороде Рима (пер)
  11. Библиотека – фр (пер.)
  12. Краткая форма имени Луиза, женская форма мужского имени Луис (пер.)
  13. Увы – фр. (пер.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *