АНАСТАСИЯ КУДАШЕВА. СВЕЧИ ИНОГО ОГНЯ

Мои стихотворения происходят из искренности, доведённой до абсолюта. Во время поэтических поисков я высвобождала, «приручала» язык, чтобы обрести возможность говорить о метафизических припоминаниях, сопутствующих предчувствиях и протягивать внутренние нити к пространствам, которым это необходимо. Я называю это метафизической рентгенографией. Объектом сквозного проницания через стихотворение-рентген может стать любое зримое и незримое явление. Такая оптика во многом связана с любовью, потому что любящий человек как антенна ясновидения по отношению к тому, на что/на кого направлено внимание-проницание, открывающее двери познаваемого в сверхчувственное трансцендентальное. И здесь раскрываются пределы совершенной искренности, новой наивности. Поэтическая оптика становится прожектором обновления и высвобождения из темноты неузнавания, способом говорить о том, о чём невозможно, но необходимо. Невозможно только с ракурса холодного разума, но необходимость рождена из внутреннего тайного знания, границы которого неопределимы, но благодаря которому мир становится подсвеченным, и любое соединение с прикровенным свечением привносит некое исцеление-обновление для той невещественной субстанции, (капсулы вечности), что называется «душа». По крайней мере, я в это верю.

Поэзия для меня — способ найти и быть найденной. Возможность невысказанное сокровенное перевести в откровение, обладающее целительной энергией. Мякоть бесплотного пространства полноты.
Стихотворение — это присутствие в высоком смысле этого слова. Стихотворение есть, и не так важно, сколько читателей соприкоснётся с его плотским-буквенным воплощением. Поэзия самоценна и в каком-то смысле независима, как пространство невидимого-невредимого воздуха, переведённого на человеческий язык. И все «переведённые присутствия» своими существованиями что-то переменяют во всеобщей реальности, метафизику которой многие из нас чувствуют почти что на физическом уровне.
Также хочется вспомнить сверхъестественно естественные слова Фридриха Гёльдерлина: «Полон заслуг, однако поэтически жительствует человек на этой земле». И потому осмелюсь сказать, что поэзия — это и есть мир, только это светотеневой мир-насквозь.

Анастасия Кудашева

       
ВЫДЕРНУТЫЕ-ВЫВЕРНУТЫЕ ИЗ КОСМОСА

деревья — они сами себя не видят

в отражениях глаз
слепо качаются
во все стороны ветра

падают в инородную воду

а ветру всё равнодушно
в роли призрачного запевалы

а ну-ка перестаньте ему вторить

пусть мчится в своё восвояси
пока мы задерживаем дыхание
на всецелое всегда
       

СОН 29.09.

я смотрю в окно:
сначала упала половина раковины-бабочки:
а потом вторая половина вины-бабочки с огнём внутри:

расколотая напополам, снаружи она была
перламутрово-голубая а изнутри перламутрово-белая

соседнее дерево — большая берёза — стало быстро загораться:
нижние ветки начали поддаваться пламени и будто бы изнутри краснеть:
я запаниковала что мой дом загорится тоже:
призывала на помощь:
проснулась:

       
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС #1

«нет ничего яснее чем брожение-сквозящее-над
поруганной природой Новорожденного:

срубленные деревья — (эти пеньки из сказок!)
невидимые призраки витающие
над своими искажёнными основаниями

их очертания проступают
как цветные дождевики
сквозь осенние листья»

       
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫЙ ПУЛЬС #2

«все воспоминания будто бы мне приснились
деревья напевают, листья разбрызгивают
цветную слякоть чувств

(‘моргание в полёте’) (‘оборванного ветром’) (‘осеннего листа’)

просыпается город:
всё изменилось
и не изменилось ничего

(‘подберёзовые отпечатки’) (‘листьев-пальцев’)

две тысячи лет под дождём —
моя скромная биография»

       
* ‘ *

по тому как он разговаривал я поняла:
этот разговор из последних

за ночь все деревья сгнили изнутри
и Вергилий не нашёл Данте

       
* ‘ *

Все Деревья — Мираж Во Плоти
──────────────────────
──▒▒▒▒▒▒▒▒───▒▒▒▒▒▒▒▒─
─▒▐▒▐▒▒▒▒▌▒─▒▒▌▒▒▐▒▒▌▒
──▒▀▄█▒▄▀▒───▒▀▄▒▌▄▀▒─
─────██─────────██────
░░░░▄██▄░░░░░░░▄██▄░░░
призраки-листья моргают-летят
в Обратную Сторону

       
✺ ✺ ✺

ᛔӸ ℍỄ ℨÃҔỄℙЁ₮Ễ Ꭹ МỄℍЯ
Ô☾ӤЯℍℍӸỄ ҔẎ₭ᛔӸ ℨÃℾᏗÃᛔӤЯ

Буквоеды Начинают Со Стержня
Пьют Чужие Чернила
У Них Виноград Вместо Лица
Они Прокляты Ведать Только Буквы
И Ничего Кроме Кромешных Букв
Оттого Никто Не Желает
По Воле Чистосердечия
Отщипывать Буквоедские
Горькие Гроздья

Сделаешь Отравленное Вино —
Обрастёшь Виноградом
Напитанным Кровью Грязносердечия
Чёрного С✺лнца Анти-Видения
Слепоты К Скрещиваниям
Света Истинного И Истинной Темноты

Когда Они Стареют
Виноград Начинает Осыпаться
На Приближённых-Зависимых
Тех Кто Ещё Узнаёт
Человека С Виноградом Вместо Лица
Пожранного Виноградником Буквоедства
Человека С Тростью
В Виде Восклицательного Знака

И Умудряются Предавать Себя в Жертву
Тому Кто Выпил Все-Все Чернила
И Овиноградился
И Оскалился
И Окоченел Заживо Задушенный
Виноградной Лозой!

ҸỂሊØ฿Ể₭ ℾℙℰᗯℰℍ Ӥ ∌⍑Õ ℍỂℍÕℙᛖÅሊѣℍÕ

Берегитесь! Тьма Хочет Обладания:
Дознаться До Вашего Тела
Напитать Чёрным Соком
Из Проклятого Тайника —
Взять За Горло-Жерло
И Вливать

Есть Способ Победить Тирана:
Расколоть Чёрное С✺лнце Бессердечия
Заглавными Буквами Света

У Выпившего Из Жертвенного Стержня
Нет Силы Равнозначной
Буквицам Противоосквернения —
Тиран Ведает Только Маленькие
буковки-виноградинки

ᛔӸ ℍỄ ℨÃҔỄℙЁ₮Ễ Ꭹ МỄℍЯ
Ô☾ӤЯℍℍӸỄ ҔẎ₭ᛔӸ ℨÃℾᏗÃᛔӤЯ

 
СУЩЕСТВОВАНИЕ-МНОЖИТЕЛЬ

Никогда знала что будет смежной
сама | с собой
достигнет Полнокровного Единства
с Тщетой
и Отпоёт себя когда Прибудет

Никто знал что Свет упадёт
только на половину его лица
но не знал что на правую:
истинная половина в Тени
Разума-Свинца

Никто ругал Никогда за то
что она плакалась ему
в правую щёку и в истинную щёку
потому что Никогда хотела
перевести в Свет
тёмную половину Никто

Никто говорил что он «Ренегат»
Никогда отвечала:
«мне не совсем верится
что твой разум —
правильный переводчик тебя-тебя»

у Никто и Никогда
никогда не будет Ничего
потому что Тщета смеётся
над её светляками интенций
над его затемнённым лицом

Тщета достигала Полнокровия через их
»существование множит несуществование«
в каждом забвенном взаимодействии
безыскуственном-поцелуе-наощупь
разговоре-вслепую-насквозь

…Никто согревал руки Никогда
и в городском парке не было
ни души…

но Тщета притаилась
чтобы вскоре навести:
Полнокровный
Натюрморт
Обезличенности

ДОЛГОВЕЧНОГО РАЗМОРОЖЕНИЯ ДУША
   

       
Адрес-Инкогнито — Синий Сегмент Стрелы-В-Никуда
На Одном Месте Летящей В Невидимую Щель:

             

У Кто-Нибудь Кулон На Шее
В Виде Волны Одностороннего Бдения:
Когда Против Течения Не Повернуть
В Безветренное Извне-Пространство
Не Перестать Вырываться
Из Бинарного Многоденствия         

Кто-Нибудь Бодрствовать Понарошку
Учился Четверть Вектора-Века
У Кто-Нибудь Глазные Яблоки
С Сокрытой Стороны Раковины-Вины
Помнят О Чём-Нибудь Бесконечном-Вопреки

«Кто Из Какого-Либо Где-Нибудь»
Восстанет Художником О Самом Своём «Нибудь»
Содержа Содержание В Тайне-Тайге
Как Некую Весть На Которой Висят Плоды:
             ‘                             ‘                                    ‘
(Копии Копий) (Клоны Клонов) (Двойники Двойников)

Письменный Поклон Клона Копии-Двойника
Проживающего По Адресу-Инкогнито
Представляющего Собою Мокрую Точку-Сновидение:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
выпей меня и станешь мною
запутанным реальностей простынёю

они множатся
Они Наступают
Сердца С Подковырками
С Придатками И Отростками
Горчащими В Самости
От Единственной Заморозки
Взгляда-Льда Оказии-Ока:

РАЗМОРОЗЬТЕ МЕНЯ — Я ЕДИНСТВЕННЫЙ КТО-НИБУДЬ
ПОДАЙТЕ МНЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АДРЕС ЛЮБВИ
И СТРЕЛА ПОКИНЕТ САМА СЕБЯ
И ВОТ ТОГДА НАЧНЁТСЯ ДВИЖЕНИЕ
БЕСКОНЕЧНОГО-ВОПРЕКИ

Р А З М О Р О З Ь Т Е
М О Р О С Ь — М Е Н Я

О С В О Б О Д И Т Е
П Р О Т А Л И Н У  З А  Г Л А З Н Ы М
О Б Л А К О М — Я Б Л О К О М

Я  Р А С К Р Ы Л  П Е Р Е Д  В А М И
К Р Ы Л О — Т А Й Н У  Т А Й Н Ы

Н Е  О Б Р Ы В А Й Т Е
П Е Р Е Ч И Т А Й Т Е
З А Б В Е Н Н О Е

Я  О Т Т А И В А Ю
О Т  Ч Ё Р Н О Г О  О Г Н Я
В О З Л Ю Б Л Е Н Н Ы Х
М Е Д Л Е Н Н Ы Х
О Ч Е В И Д Ц Е В — О Ч Е Й — О Ч Е Р Т А Н И Й

В С Е
С Б У Д У Т С Я
Н А С К В О З Ь
К О Г Д А
О Б О Р В Ё Т С Я  З А В Е С А
З А Н А В Е С А — Н И К О Г Д А
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

постскриптум:
Неназываемое Называется
Когда Кровь Приливает К Душе
Долговечного Разморожения

КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА С ДЕЖАВЮ

Н. К.

ладонями объять твоё присутствие

даже если ты —

несуществующий магнит в обличье воздуха

░ ░ ░

краски стекают с полотна
до бесцветия
донага

за Зеркалами Зияния остаётся

quasi niente

))((

Наносное —

где оно когда выхожу из себя-ручья

)переливаясь от поиска припомненных кристаллов внешнего(

и вожделею омыть собою гранит юдоли

призрачного бытия

¿

◊ ◊ ◊

миндаль последних неопавших листьев

как свечи иного огня их лики горят:

»помилуйте нас помилуйте нас помилуйте нас«

я касаюсь их дуновением-духом над протянутой ввысь рукой

каждый раз проходя мимо себя самой

✧ ҈ ҉✧ ҈ ҉✧ ҈ ҉

из воздуха легко достаётся то что волит быть
избранным-насквозь

и рябит белыми точками

просится сказать что-то всуе но только се

(ребрится)

как буква

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

       
ПОСЛЕДНИЕ ПРУТЬЯ-ШАГИ ПОДСВЕЧЕННОГО

посвящается А. А.

Птица выбирается из гнезда. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. 
Г. Гессе «Демиан»
 

вылупление-самоискупление происходит через сверх-остаток
скорлупа царапает горло и может оно и к лучшему
когда воздух дрожит и вдыхает сам себя насквозь марлю
наши шаги дублируются как пульсация землетрясения-завсегдатая

мы никогда не поверяем друг другу пульс 
без серьёзных на то оснований —
бьётся ли смежная птица под рукой-татуировкой
или уже, бездыханная, обрекаема на Нет? 

Нет и Да стоят безглазо как Пугала Речи
между ними зародыши-мы теплимся:
сердце — биение — каждое — первое 

когда настанет Второе — развернётся скатерть-самообманка
и под ней заискрится тёмно-обратное зеркало 
и внутри — вальс праобразов нас-теневых

║В Музыкальной Шкатулке Ничто║

дым кромешно выдыхаемый зеркалом
будет кричать Мунковским Криком
как благодатью-удушьем:
       

       
Пощади Нас-Световых На Площадях Ускользающих
И Зеркальная Гладь Явит Зазеркальность
С Отпечатками-Опечатками Заиндевелых Лиц
С Какой Стороны? 
Со Стороны Да? 
Со Стороны Нет? 
с верхнего ящика-линзы? 
с подземного тайника-костра? 

Прости Прости Прости мы-существуем
и у нас невидимые кольца на перстах звенят 
когда кудрявые песни взвиваются над простором
Над Простором
И Эхо Целует Всех
В Смиренные Губы Души
В Общую Суть-Струну Потаённой Дрожи 

И Гвозди Дождя Вонзаются
Для Ускорения Вылупления 
В Орбиту-Оболочку Свечения-Биения

Но Пока Что Пока Мы Внутри Всего
Как В Звене Звено И В Тепле Тепло
Мы-Подсвеченные
На Подсвечниках Сквозящего Дня 
И Целуем Друг Другу Лопатки
Лопасти Заброшенных Мельниц
Вблизи Которых Старик-Ворон Призывает Собственное Вылупление
Бесповоротное Воронкообразное Засасывание Русалки-Воды

У Ничто Есть Прожектор-Лицо
Между Да И Нет В Исцарапанном Горле-Туннеле 
Ничто Лелеет Воздух Возле
Пульсирующих От Пощёчин Воплощений:
Мы Подставляем Обе Щеки Ничто 
Сами Не Зная О Том
Невозможно Противиться Счастью 
Слов-Нет
Слов-Да

Нас Подбрасывает Мельничное Колесо
На Котором Упрямо Выцарапаны 
Все Лупоглазые Инициалы Мира 
И В Таинстве Холода 
Биение Входит В Биение 
Пульс Скрещивается С Пульсом

║Сторона-Перевал Где Деревья Как Хор Стоят║

Мы Тайком Провидим Часы:
До Вылупления-Переворота 
Насквозь Землетрясение
Остались Последние Прутья-Шаги:
3³
2²
1¹
       

       
наши призраки взаимодействуют в воздухе
пока тела ещё выстаивают-выгорают своё 
под косвенным прицелом-окончанием 
Космогонического Взрыва
и курят-курятся как вороны в разные стороны
подвергаясь пульсациям-посредникам 
до конечной двойной черты-исчезания 
переливаясь во блаженную Дну Дыханности
ко Зракам Невесомых Злаков себя-возрожденческих 
вечно-произрастающих на Родине Воления 
и Светающих под высвобожденными
шагами-лучами настоящего Настоящего

       
ИНТУИТИВНЫЕ ПЕРЕЛИВЫ : ТРИЕДИНСТВО ЗАПОВЕДНОГО

Заповедное —
древесные лёгкие шелестят смолой
под масляной Луной

сокрытое от кустов антенн
просвеченное светляками-мордентами
Заповедное развёртывается вопреки
темноте-траектории шума
не касаясь Запретного Тумана
переливаясь наискось-вдоль
золотыми выходками мерцания

в Заповедное ухожу я когда
Стороннее Море не убаюкивает меня
в Ил Мечтаний-Испытаний

пробуждаясь из Ила я прячусь в Заповедном
и там подслушиваю разговоры на лунном языке
и ничего не пойму

Заповедное слишком созерцательно ко мне
принимая меня со всей мирской тяготой
только оттого что мне любо в золотых очертаниях
знать что я рядом с минутами которых нет

внутри того чего нет нет даже тени Исчезания
на лунном языке шелестит Лучезарный Маятник
качающийся из стороны в сторону в Заповедном
и не покидающий Обетованного Свечения

когда я туда пропадаю — я чувствую утоляющее смирение
от своего безмятежного безмолвия
до счастья быть Наблюдательницей
за диалогами на лунном языке
между Луной Иноцарствия и Лучезарным Маятником

безголосие не могло источаться долго
и я оставила все нервные окончания на волю иных ветров
высвободилась — стала самим лунным языком
однако так и не научилась понимать
не выучила себя

но воскресла Золотым Переливом-Проводником Заповедного
чтобы на мне непрестанно переговаривались-переливались
Лучезарный Маятник с Потусторонней Луной Иноцарствия



На обложке: «Rhapsody in Blue» by Thomas Hawk
Лицензия: CC BY-NC 2.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *