СЕРГЕЙ ХАН.   МНОГОТВЕТНОСТЬ  

Автокомментарий:

Сначала — читать

Например стихи даны в плоскости бумаги, плоскости рисунка строк, сплетающего глубину самовозникающего звука, во множестве пересечений, к точке за спиной читающего из темноты написавшего, но они у одной стены.

Или читать парящим вниманием, как слушать, или нюх, нос тянется любопытством, выдает и выдается, уходит жить своей жизнью и растет всю жизнь и после, нос Пиноккио дорога в иные миры (Вишневский), Буратино прорвал им бумагу, не выходя из страницы, и нос это порог внутреннего объема, подтверждения вдохом и субьекта и его пустотности.

Или чтение как засыпание, необходимое истончение мембраны, предположение о несуществовании бумаги, так чтоб заснувший из своей разреженности был втянут концентрацией текста.

Или мечтать, как матери томят детей в своих мечтах, как в котлах, до уплотнения их собственных органов мечтания.

Измерения стягиваются в узелки на пересминающейся ткани, и бумага только возможный особой плотности слой высвечения складок, буквы толкаются на поверхности облепляющим осадком или черными петлями знаков, размечающих ненаходимое путешествие в уровни уплотнения отражений.

 

Сергей Хан

 

***

так трогает структуру
костную
родная речь
дезинтегративно
распускающе
так зубы колокольчики звенели
развешенный голосовой декор
порога
под которым имена
пересечения
новейшие
геометризированные
говорящие головы

через порог к отверстию
и в дамки в поддавки
не смейся что ты
клянусь
в дым так летели
мотыльки

(объект влечения сна
за сновидением
и сон хромая птица
слойка
в руках скучающего пастора
сплетающие кошку спицы
как будто засыпать
не значит отпускать
не значит отвлекать
с дороги солнечной
с воды
в(з)(пор)(с)(в)(хну)(ху)(троп)(т)(т)( )
(ле)тать)

 

***

я поле би
я пол я ла
ва ла я ла
ва пол
меня
туда
пол
ту/
би
о
но

и
вот
я
сон о сне
ясоносне
ясон но сне к
я пада е
н а
в с е
х

 

***

арка кора кератин
(герб)арий
картавая манерность морд
вопрошание
чертяки как
ну ухитряетесь во время
приходить
вы вовремя
и под окном толкаться толковать
по облакам рисункам
контурам считать и звать
пора пора портабельности тла
я не одет какие облака
к дождю и духота
кора подернулась ночною пылью
коснулось хрящика
касанье языка
напряг короткий
коротко как ток
как детские
как синим
как боимся
но не владеем
собой рекой спаситель шел
по корке кроны по корням
по скрученным узлам
по лентам скрученным
из скрученных вещей
метался в смятых
в нечеткостях в неброских
этюд
сегодня дождь батут
происходящего дождя
он позади и в небе я
упругое оно и время я
впереди

 

***

по(читать)
бытования
неотделимые от способов

стекают по поверхности вездевания
вещи
темноречье втягивает
между двух видов глубины нос
(пинок(к)и(осмос)
соносоносоносонос
бумаги
плёс

 

***

металлизированная комариность
происходимости
сточит несовпадения
и накануне бодрости
состоится
                        (отпразднуем)
кипение пластики

(медитации
в гарь обрастающего
камня стен)

так
             что?
кошка — капустный лист
лай — икона
в благословляющем жесте
перения
нить щелчков
дуга
горячего бумажного донышка
пересечение в хрупкости

ошершавленности мира
с его тяжелостью
и случайностью

 

***

многответность/этость/этна
шумы

/тела
усилием фантазирования
узнаваемы
как здания
подсказывающие
с собой обращение
и дорогу
и любимые

контурированный рост
/ск
/скось
/ось
/дюймовочка
выпивает радиоактивный йод
и становится опасна
для окружающих

блуждает и иссекает
внутристиховой пробел —
тетрис дыхания
раненного
вниманием

пока слова внутри
двойная дверь контакта
отставляет
пустой стакан

 

***

ты перестал
когда я тебя дописал
чтобы ты был
я стал тебя переписывать
и обнаружил что ты сам себя уже переписал
раздраженный
я перестал
и чтобы я был
ты стал переписывать меня

(при переписывании
огонь стал погоней
само же оно стало совой
пережидающей день в точке)

 

***

проглотил тебя
словно вошел в тихую комнату
и вышел уже со стихотворением

ты задаешься вопросом
должен ли что-то понять
намек ли оно
на что

только на то что мир обокраден
нашим авторством
и его положение расшатано
повтором
стопа
в стопу

сочувствуя —
                           целуй их 
                           наново
                           в межударные

 

***

телесно проживаемые
характеристики слов
вес —
            набухаемость
                        или окалывают рот
ветки с шипами
и хрустом
отцветших

                                   другие же
катаются в нем водой
и бусинами

язык нанизывает реку
в ее ход

дерево покрасневшее первым
в череде еще темно-зеленых
с берега
                        — твое предложение
выуживает меня
к пограничности
со дна согласия

                        всплеск в отражениях
разбивает мелкую дрожь
возбуждения

так нас
             непреодолимо хочет красота

захвачена нашей тягой
и утащена
в слизистые
каплей пота

в отражениях
«окно
(те строки)
выходящее в тень»
(воспоминание)

(едва не вылетел вспомнив
и удержался
повиснув в ветре
который и сам еле держат
тонколистные ветви
кончики игл
петлями света фонаря
утащены
                  в тень)

 

***

откровенность это композиция

                                               — деревья
особенно когда их много
это разговор
притихающий
когда мы проходим мимо

                                   — ветви способы
отводить взгляд

нам бы откинуть гордость
и огибая друг друга
примолкнуть

если слова ощутимы
а метафора это обращение
значит ли что мой язык
окажется в твоем ухе
когда я погружусь в
наутилус!
сравнивая его с
кувшинкой
перламутровый мой
именно так
с восклицательным знаком

так подсмысленны
подпристойны связи
выдает мягкость
цвет

                          —

                                      в ладони
                                        водоема
                                    прозрачно
                                      и яблоко

                            — ответишь ты

 
 

В оформлении обложки использована работа Goetz Schrader

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *