СЕРГЕЙ ХАН. НЕСКОЛЬКО ПЛЁНОК ПАМЯТИ

Страница автора
 
 
*

под потолком тихо гудели лампы суицидоза
два курника – сказал Джон Эшбери за моей спиной
в открывающуюся дверь кулинарии
оступается дождь
transient cut

надо наконец различать
мнение автор_ок и редакции
плоть и тело
улиточные белые крошки
оставшиеся
от вчерашнего неба
и когда уже можно по льду

нервно скрипя карандашами
сезоны выписывают асфальт
по которому и стекают
– мы не ошибались
успокаиваясь их сказками
но подспудно
они учили желать

дай сюда свои странные губы старик
мои руки простыли
  
  
*

юность
выход в город
более вероятный
чем можно было бы ожидать
даже неотвратимый

что в его призрачной привычности мне
свободному в нем смотреть шататься
в арках в пролетах головокружениях
пугаться и просыпаться назад
сверяться со схемой
донашивать в себе остатки
сладкого страха
до следующего сна
который может сжалится
оставаясь тем же
забрать их себе

дальше идти
и наводить в нем
высокомерный порядок реальности
находя свои нос руки голос человека дом
напрасный защищающий лишь точку зрения
но не зрячесть как таковую
огибающую меня торопящегося
в арки переходы
вход в метро
по кольцевой
но поезд дальше не идет
  
  
КАЛЛИГРАФИЯ

лист бежал под ноги как мышь
цвета одного из оттенков твоей кожи
в одном из этих освещений
и еще одного

осень хаотичное время
возвращать не тем у кого одолжил
слабо притяжение может и вовсе незнакомо листу
в давлении ветра

или это мысль о мыши нашла его в сухости шелестов
подсказать мне
как мелкие перебежчики в корнях
непрошенные напоминания переносят

или как запасы в норы
сверения обо мне
и они бегут как стекают
в рельефы ходы под окошко тук тик тихий шорох?

ничто не на месте
истощен перешеек сорван
все воздушное – дыры
притяжение только звук
напоминания выцветают
на время со временем я
говорю с тобой
  
  
ВУДУ

объем мышления о
превосходит сам о
и так же как свой объект оно дыряво
изношенное пальто
с разъехавшейся подкладкой
оно плохо сидит на о
но что у него есть еще
в такую погоду?

память — носимый вид возвращения прошлого
но не единственный
хоть мы и надеваем ее защищаясь
от неблагоприятной среды
ради приличия
от стыда
и чтобы она говорила тогда
когда сами мы хотим промолчать
и чтоб прошлое было хоть как-то
осязаемо в нашем сопротивлении
его мерцающим попыткам
овладеть нашим вниманием
оно может быть бликом oh
иглой или покрывалом
чаще пустырем с гаражами
не очень удачный вид из окна
но ведь и деревья
за такую цену это неплохая квартирка
в целом тут можно расположить
взгляд

ему не хватает нас разными способами обнаружения
и как собачьему приюту пожертвований
ты знаешь можно прийти и провести день с ними
взять на попечение пса
оплачивая ему месячный запас корма
там есть дворняга она обязательно укусит тебя
но только чтобы пометить как члена стаи
и после будет ласкова
не надевай конечно ничего такого
что жалко порвать или испачкать
одежда пропахнет ты заметишь это когда вернешься
уставший просто поставь греться воду
пар это остывающий момент самоосознания кипятка
в сумерки я немного запаздываю всегда
ты что-то сказал
или это так тихо?
  
  
*

ищу и
я где-то еще нахожусь
вспоминая детство
закрываю глаза
изнутри по ним бегают огоньки
ловящие потусторонних птиц
мышцы лица сводит
стягивает по нитке щеки
со стороны показалось бы
что мне больно
или что съел кислое
а я прижимаю к нёбу
раздутым от напряжения языком
белое летнее солнце
оно и правда могло бы быть кислым
в некоторые дни
у воспоминаний
есть вкус или запах
таблетка тающего белого воздуха
в саду
наверное я щурюсь от солнца
и не своим лицом
а маминым
более отчетливо азиатским
глаза устали от очков и вязания
отсюда спазм
да это могла бы быть боль
а я повторял за ней
пытаясь ее разгадать
не справился
и оставил это лицо себе
 
 
ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ ТОЧКУ НА КАРТЕ ПОХОЖЕЙ НА ЮБКУ

господь сделал меня девушкой снова
рассказывала за день до того
как ее обнаружили мертвой
в юбках перепачканных открывшимся кровотечением
пугавшая меня тогда еще ребенка
бабушкина пожилая соседка
ее обычно фиолетовая
от алкоголизма кожа
горела румянцем
глаза слезились
она казалась очень воодушевленной
разворачивающейся перед ней юностью
они выпили за круги жизни водки
бабушка сказала только хо-хо!
сама она ушла в июльское цветение днем
спустя еще может пятнадцать лет
проведенных в восхищавших меня после
попытках опереться на себя
накопившееся за предыдущую жизнь раздражение
никогда не ставшее сожалением
служило ей костылем
и вероятно дурно влияло на отношения
и ухудшавшееся зрение
все менее необходимое
в путешествии усиления
в тех самых повторах
кругах жизни
уплотняющихся если это усиление
молчания отвержения
меланхолии занятой
выстиланием места потери
бархатом неразличимых оттенков
сгущающегося влажного вечера
в котором редкий фонарь
только слепит больше
и дезориентирует
делая черноту ощутимей
но нереальней

все же она приговаривала хо-хо! до конца
с интонацией человека
чьим вознаграждением стало
возвращение ожидаемого
чьи глаза закрывались от усталости напряжения
и синевы разломившегося в руках предчувствия
но чья жизнь была подсказываемым памятью чтением про себя
обесцвеченного временем дорогого письма
от обветривающего щекотания влечения
дочитать хотя бы еще предложение
губы трескались высыхая
и дрожали шептать
  
  
ТРЕВОЖНЫЙ ТИП ПРИВЯЗАННОСТИ

когда утром провожаешь меня
объятия плотнее
я оборачиваюсь запомнить все что вижу
комната разворачивается
углы не прямые
вид из окна и рядом другой из другого
видна соседняя комната
проходы дальше в темноту
в предсказанное возвращение
— при восхождении
гора выворачивается дырой
следом прошлых извержений
и ты в фокусе на дне кратера
разъятой комнаты
словно в изогнутом зеркале
отраженная комната
в капле переживания
замеченного в замедлении момента

некоторые следы непоправимы
словно последствие
не слепок случайности события
а вся его решительность
жестокая к носителям
но нежность в замечании

не знаю чем было мое зачатие
для тех двух что встретились
в своих акцентах исчерпывающих
их размытые повседневные обиды
в пик совпадения надежд окончится
в теле другого из растянутости
от начала
о котором нет памяти
такие встречи калитки скрипучие
за ней иногда текст иногда передышка
нельзя же жить только здесь и сейчас
любая мысль сексуальна
но не отношения
так говорят

за калиткой поле
где я и прикасаемое
перетекают друг в друга в желании
на фоне случайного пейзажа
имеющего решающее значение
в успокоении —
эта осень не успокаивает

касаясь — быть прикасаемым
как в капле все становится острее
отражаясь и фокусируясь
в точке порога
схлопывается разница углов наблюдений
я для некоторых встреч замечание
которому кроме нежности
нечего отсветить и
незачем

ты чаша предвкушения
и чем привычней встречи
тем совпадения точнее
поле это приглашение для ветра
там где мы замедляемся
сдвигается порог и наша
погрешность в лоне света
уже не вход в исчерпанность
а ток избытка
вся повседневность
в своей изматывающей воле
и сверхъестественность в разрешающей —
отвод желания
искусство
свершение в ладонях дления
сплетения деревьев друг за друга
лес до берега темноты
его – не знать
  
  
*

сегодня так никто и не вышел на связь
но и завтра нам никуда не нужно
останемся на этом перекрестке
оживленном уколом
отступающего прозрачного сталактита
неоправданного ожидания
принимая необходимость расторгать поцелуи
как обоснование для их заключения
растерянные описать
эту беспокойную невнятность контакта
словами столь же прохладными
сколь и открытыми
тому как очередной день
ссутуливается в их переулки
не без надежды
выйти однажды из слов
нашаривая в кармане
скомканный билет в утешение
  
  
ПЛОВЦЫ

какой сегодня день я помнил
когда его начинал
все зашло далеко
по улицам прозрачным
облетающими перекрестками
с кофейнями
город бодрится
мне снился кто-то
с кем я разговаривал как с тобой
проснулся в уверенности что это был ты
поступаю ли так же
с отражением в зеркале
запутавшись в лицах как в тканях
я тянусь целовать тебя

город в снег как бассейн
по его дну идти медленно
погружение в любые объемы воды
напоминает о времени
когда душа была вокруг и добра
и не она была нашей
а мы ее
теперь конфигурация изменена
фоновое тихое журчание
привычно опущено
общественный бассейн с невысокой оплатой
но достаточной чтоб выделить тех
кто отвечал бы за чистоту
и свет был равномерно нейтрален
при соблюдении рамок
оплата почасовая
но даже безлимитные тарифы
ограничены часами работы спасателя
и девушек выдающих полотенца
техническими работами
все должно прерываться
на способность памяти
сглаживать кадры и склейки
вода прохладна для активных пловцов
ты ныряешь я теряю тебя из вида
все зашло далеко
но я припоминаю маршрут в целом
и даже могу придумать этому смысл
на передышке держась за бортик бассейна 
  
  
  
На обложке: «Collage: Women 14» by Keddy Ann Outlaw
Лицензия: CC BY-NC-ND 2.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *