Среди прочих качеств поэзии, на мой взгляд, особенно ценна возможность подключения (до известной степени) к речи другого. Столь сложная операция, требующая постоянного усомнения в собственной способности слышать и говорить, позволяет всё же выйти за пределы личного «я» и, подвергнув его критике с другой стороны, деконструировать и собрать заново. Но — подобный эксперимент чреват непроизвольным подстраиванием языка-цели под личный опыт автора, посему воистину — осторожно.
Что касается стихотворения, то оно происходит в умозрительном диалоге с другом. Первый фрагмент впору назвать анти-элегией, имеющей функцию места встречи и со-мышления; второй — точкой общения оптики лирического субъекта с оптикой адресата, в которой происходит сопутствие языков: словно практикующий апологет-деконструктор и секулярный синтезатор-аттракционист сочетаются вместе и — речуют.
Матвей Соловьев
На обложке: «MAD — 20151202 — 9» by @ondasderuido
Лицензия: CC BY-SA 2.0
Добавить комментарий