Стихотворение – это речь из моего сердца к сердцу собеседника, минуя видимые телесные и социально-культурные различия. Это буквально место встречи и прикосновение. Источниками стихотворения являются три жажды: жажда беседы, жажда познания, жажда космоса как целостного восприятия жизни.
Поэзия – пища, молитва, причастие. Стихотворение – лишь одна из многочисленных форм поэзии, ее земное воплощение. Мераб Мамардашвили утверждал: «поэзия – это чувство собственного существования». Это целостность жизни, красота, эрос, экстазис – это проживание бытия, которое выходит за пределы моего ограниченного виртуального сознания к другому: человеку, зверям, деревьям, планетам…То есть поэзия – это условие для неискаженной коммуникации, которая познает окружающую действительность. Поэзия – это переживание нуминозного опыта даже в самом обыденном и повседневном, mysterium tremendum и mysterium fascinans.
Игла
* * *
тишина этого места
проникает под кожу
в её свете
стою я
приходи на причастие
светом
преломи хлеб тишины
этого озера
преломи хлеб тишины
этого леса
забродило вино воздуха
наполнились соты
между сплетёнными ветвями
приходи в тишину этого места
оно проникнет корнями
в храм твоего
одинокого сердца
радостью встречи
* * *
лес превращается в свет
в дыхание невидимое глазу
именно этот лес
к небу прикованный крыльями
нищий ветвистый Лазарь
нет у него ничего кроме ветра
в кронах дышащего глубоко
нет ничего кроме из Назарета мальчика
и руно они развернуть готовы
тёплой шерстью укрыть небеса
или пустить корни
высоко
глубоко в тебя
* * *
липа смеётся
бросает смолистые семена
струится мёдом и эросом
дикарка в ландшафте города
умело укрылась
древесной невидимостью
* * *
над письменным столом
я приглашу лунный свет
упорядочить
весь этот хаос зёрен
своих чувств –
в благозвучное дерево Бодхи
пусть растёт
питаясь твоим светом
дарит птицам и бродягам
приют и отдых
* * *
о чём сказать желает сердце,
когда на глубине
в слоях, где погребальными кострами,
качнётся колокол
где мёд и сусло
кровь мою сгустили,
и я ладонью оставляю память:
наскальных женщин, буйволов и туров
и лотос на разлившейся реке
Ты их прочти –
как археолог,
который достаёт из-под земли
кувшин –
как тёплого молочного младенца
как вавилонские волхвы
прочли по нитям света
послание звезды
как богослов читает свиток
начертанный на сердце человека
* * *
пока я сплю
солнце из нулевой точки
из подземного царства
из корней Иггдрасиля
спешит
осветить мои занавески
проскользнуть лучом
по гитарной струне
спешит оставить
на твоих сомкнутых веках
два поцелуя
пока мы ещё где-то
на перекрестках сновидений
солнце поднимается по ртутному столбику
и земля принимает лучи
и деревья омывают руки
в сладкой воде восходящего утра
* * *
оставь меня здесь
я лягу рядом с костями мамонтов,
которые научились молчаливо
светиться под толщей времени
оставь
у позвонков Уральских гор –
у малахитового саркофага, там,
где луна запуталась в сосновых иглах
вместе с ней
я остаюсь в твоём сердце,
над которым растут
снежные папоротники
и звёздная лебеда
оставь меня здесь –
не выпускай
из погребальных объятий
* * *
цветет внутри сентябрь
окрашивая всё
своей горящей первобытной охрой
и тянешь руки в воздух как в вино
как в сому, что течёт в деревьях, птицах, звездах
и пьешь, как поцелуи уст
чья влага – Стикс, Смородина и Лета
чья влага родниками света
горит в тебе
и ты Неопалимый Куст
и кто испил осеннее вино
кровь древнюю
пещерную печаль поэта
тот знает – не спасает ничего
брось сердце в жертвенный огонь
во имя нас покинувшего лета
* * *
легко запутаться сердцу –
в аполлоническом безразличии октября
в рыжих берёзовых локонах
в глиняном воздухе –
в кувшине его смешались
влага земли, испарина яблони
лотос бледной северной кожи
где Дионис
тебе улыбнулся таинственно в умирании осени
легко захлебнуться сердцу
октябрьской кровью
беспричинной влюблённости
* * *
встать на носочки
как осенний свет
заглянуть через ограду
увидеть сад
перемигнуться с рябиной
улыбнуться сливе
отправить воздушный поцелуй шиповнику
сказать
– не бойтесь
зима – это просто долгий фильм
сотканный из сновидений
увидимся утром
* * *
когда ветер подхватывает сирень
и цветы осыпаются молоком
на твердые лопатки асфальта
город снова становится первобытен
и смерть отступает
под твоей кожей
течёт самая древняя река
спустись к её берегу в катакомбах своего тела
когда наступит воскресение мёртвых –
она будет свидетельствовать
за тебя
как та сирень
что совершает добрые дела
своим цветением
* * *
мы привыкли
когда горит мир –
к спокойному ужасу
застыла обугленным ртом
Сибирь, потом Якутия
у мха горит кожа
у ланей бедра
у птиц крылья
Сад Твой
горит, Господи
каждое лето
на сантиметр ближе
к истоку моего дыхания
нефтью пахнут уста
бензином волосы
и ключицы
и плечи древесные
сгорая в лесном крематории
* * *
Ты смотришь
из густоты времени
глазами дождя
где атомы кислорода
переплелись корнями и
остались расти
во влаге холодного воздуха
Ты смотришь на образ
в отраженьи весенней воды
так пристально
что предметы начинают петь
нарушая обет молчания
Автор обложки: Ольга Тамкович
Telegram-канал художницы
Добавить комментарий