Поэзия (для меня) — способ окунуться в истинную / подлинную реальность, реальность за-молчания, пустоту, откуда все возникает. Способов это сделать столько же, сколько и поэтик. Меня же интересуют те, которые не цепляются за предметное описание мира, что оставляют этот мир самому себе, и те, в которых присутствует авторское отстранение — не вмешательство в текст: когда брошены костями на стол все попытки как-то повлиять на его связность, на управление в словосочетаниях и предложениях, на словообразование, логичность, адекватность, и пр.
В тексте должно быть что-то дикое/чуждое/странное/не-от-него, на что он (текст) в конце концов встанет, будто на пуанты, и сделает фуэте или хотя бы арабеск. Это странное, рушащее звенья логики и образную цепкость, — проводник в подлинную реальность, в жизнь за-умом. Там нет откровений, инсайтов (сам путь к ней и есть инсайт), там только состояние покой в теплом гало закатного солнца.
Что же касается очищения текста от предметности мира, освобождение его от имперской экспансии, коей аргументируется авторский творящий взгляд, претендуя на читательскую эмпатию, то — нет: их минималистичный ландшафт завораживает своим несжатым воздухом, в нем скользишь, словно по кольцам Борромео, и не хочешь иного — ты там где надо со всем что надо, — ты покой.
Такие тексты отключают гравитацию и опрокидывают ум в туда, где при всей парадоксальности (способа) можно почувствовать сопричастность с людьми или с миром.
Не знаю, относятся ли мои поэтики к обозначенным выше, как и мало знаю, относится к ним предлагаемая подборка, но я усиленно создаю тексты-объекты, тексты-события, эквивалентные неким математическим пространствам, которые в метафизической интерпретации имеют смысл factum brutum. Истинно ли хождение вдоль его дребезжащих пуповин, что могут оборваться на половине пути, — слово смотрит в свободу.
Елизавета Гарина
***
Телефон замолчал:
Сеть не берет во мне начало –
Смотрю на деревья:
Невидимый бег облаков
Распрямляет на столе скатерть.
ЯБЛОКО-ПРИЗРАК
Стеклянная кожа –
новое тело для гниющей сердцевины,
еще одна жизнь движенья
направленного взгляда на себя
Так бывает при небольших температурах, когда мертвое яблоко разлагается быстрее таяния своего ледяного саркофага. Когда силы яблока совсем на исходе, тяжестью гнили он пробивает ход из обертки льда. И на ветке остается его «призрак».
Ледяное яблоко,
Полое – для яда.
Под мигренью долго лежу на боку,
не шевелюсь, не моргаю, не немею
от твердости подо мной,
не судорожусь от натянутости внутри –
только чувствую, как кожу заполняет кальций;
она отвердевает в морскую раковину
перламутром мысли:
утром проснуться и выпорхнуть из.
***
Искусство – это фотосинтез (у людей):
продуцирование сахара
из усталости, отчаяния, счастья –
с тверди человеческого бытия;
полупаразитичностью омелы
высасываем соки крон.
Твердь кости внутри спящего дерева;
сосуды, мышцы, нервы –
обезвоженная окисленная кость,
поваленная ижистым штормом,
падает с трухлявой гулкостью
среди пробуждающейся жизни.
РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ
НАТУРНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СВЕТОМ
Наблюдение 1. Рядом с белым кругом лампочки Я видит эллипс.
Он желто-зеленого цвета и у него розово-фиолетовая граница. Словно один цвет вытеснил другой на край.
Наблюдение 2. Эллипс движется по потолку.
Он движется скачками.
На время этих скачков исчезает. Во время этих скачков Я видит белый круг энергосберегающей лампочки. Когда эллипс показывается снова, на секунду он весь розово-фиолетового цвета. Но из его центра стремительно разрастается желто-зеленый.
Наблюдение 3. Эллипс движется неравномерно и часто. Я замечает: его дыхание, биение его сердца, сжатие его мышц.
Наблюдение 4. Эллипс в траектории броуновского движения.
Наблюдение 5. Я замечает, что движение эллипса согласуется с направлением взгляда. Я замечает, что эллипс преследует Я.
Наблюдение 6. Я вспоминает начало – как эллипс отслаивается от лампочки белого кругу, как эллипс двигался по окружности энергосберегающего белого.
Наблюдение 7. Когда отслоение случилось, эллипс явился в воздухе слабым синеватым свечением границы.
Наблюдение 8. До того как произошло отслоение, в белом круге лампочки спал сине-розовый. Он меньше белого. Белый всегда выглядывает из-за него серпом луны – растущей или убывающей.
Наблюдение 9. Я пытается подчинить себе движение эллипса, но эллипс сопротивляется.
Наблюдение 10. Эллипс наблюдает за движением Я.
Наблюдение 11. Эллипс наблюдает за движением я.
Наблюдение 12. Я всегда меньше я, но я всегда выглядывает из-за него.
На обложке: «Alien Web» by andressolo
Лицензия: CC BY 2.0 DEED
Ословление тонкой переживательности, случившейся с Я за время отождествления с этой страницей
Бессмысленно описывать
(удалённые символы слова «безбуквие»)
Деревья говорят ветром, а не смыслами
Меж раздвинутых стволов не увидеть начала жизни
Она начинается с распахнутых рук её
Обнял