ДМИТРИЙ СОПЫРЯЕВ. ТРАВЯНАЯ КОМНАТА

Поэзия для меня – это соединение научного (теоретического) знания (мышления, позиции) и чего-то мистического, трудноуловимого и зачастую непроницаемого в пространстве текста. Мне интересно исследовать поэтический текст посредством погружения его в неведомую, сопротивляющуюся среду, где язык становится порой вязким и герметичным. Я решаю задачу по поиску новой оптики возможностей языка через семантические конструирования текста.

Дмитрий Сопыряев
 
 
 
1

Травяная комната смотрела на меня или она даже не смотрела, а погружалась в меня.
Из неё выходили белые тени.

Я пытался их считать, но постоянно сбивался.
В центре комнаты было дерево, которое росло со всех сторон одновременно.

С него разлетались цветы, но достигая любой поверхности, исчезали.
Память дерева разрезала моё тело и из него стали выходить белые тени.
А потом белые тени сформировали комнату и исчезли в траве, которая росла, но не имела корней.

 
2

Не составляющая, но её часть —
условие, которое не смогло решить тождество не-ответа.

Отключение последовательного — как не-угол взятого на другое
не-земля глубины, но его месторождение:

воздух — это территория с потоком ламинарного,
ограничивает конечность не-функции, а её предыдущего числа.

Её возрастающая критическая точка— правило, включающее пределы расходящейся догмы,
чтобы обновить себя через каплю воды на стекле,
неразрешённая любовь к уничтожению складывается в сумму ненайденных растительных синусоид,

получить разрешение на открытие умных штор

 
3

внешняя нагрузка

раскладывается между

 
входящей осью

вертикального выдоха /

горизонтального вдоха

в своей непрерывности

 
на реакции опор в оптике пересечения

составных элементов

 
как линия с разнонаправленными

плоскостями леса

трогая поверхность разъятого
 
 
на неделимое

 
4

Речь запуталась в лесу

Новая запись в общем котле

Чтобы полностью войти в пропасть человека

Пастух/корова/собака/бараны и овцы

Варятся, чтобы не дышать внутри памяти

И искать места, чтобы замыкаться и размыкаться в исходную точку

Многочлен хранит многообразия в модели пружины

В положение отойти, чтобы не двигаться через силовые линии

Молчание возвращает дыхание и остаётся в фокусе прямых природы

Глубина касается тебя через мороз и заворачивает в бумагу

Ты свёрнутая возводишь себя под интегральную зависимость

Которая никогда не закончится

В межсезонье замёрзнет прыжком

Сказанное движение по касательной

Возвращая фазовые состояния тела в перемычку неизвестности

Слов, имеющих истину в под-поверхности,

В которой всё прикреплено к замкнутым петлям нашей тишины

Значение упрощает решение множеств любви и делает его абсолютным

Вписанным в красоту радиуса, чертящего реальность и говорящего словами

На числовой вершине разделённых снов, в которых только туман и болото

Сделанные из твоей тоски, растущих в свет
 
 
5

Внутри муравья умирает день и ложится спиной к тебе смерть когда

Вещи забудут свою память и застынут на камнях твоего тела, оставляя воду льда

Холод проползёт по потолку бесшумно, чтобы заглянуть в твои глаза, сделанные из облаков

Пьяной травой, наводняя живот этой земли и расцветая на плечах синей листвой

География деталей уходит вместе с материей, на которой иголкой шьёт муравей

Зарывая в землю остатки своего одиночества

Что-то щекочет под рёбрами воздух скошенных тел, взрезая плоскость, живущих за

Складками множеств, стремящихся в дом,

Приходи навестить меня, чтобы научиться падать как снег

 
6

Здесь нет воздуха, в снежном лесу

Ты идёшь со мной по тропинке

И этот туман, пока я не унесу

Этот крохотный мир, оставшийся на стекле,

Высыплется песком в черепную коробку

Улицы, покрытой людьми

 
Да, ты память, которую нельзя стереть

И твоё лицо просочится из ночи

В моём дому, на стенах растут фотографии земли

А на земле растёшь ты, размноженная на дни

И, медленно развинчивая винты,

Небо читает книгу дождя
 
 
Здесь нет воздуха, здесь нет воды

И только сонные механизмы

Шевелятся и трещат

Среди зеркал я вижу дыхание машин,

Пересборку зрения в паузах движения

И прозрачное время, растущее на ветвях

 
7

Кожаный мяч возводит из травы степень – дробная часть земли

Тело воздуха на себя взял

Кожаный мяч трещит по швам и льётся словно чёрно-белая нефть

По множественному песку

Пни его – и он полетит, будто комета

Из-под него выкатится новый лес – ты не жди, когда он прорастёт через

Треугольник неба

Кожаный мяч – квадратная вещь, мягкий след

На остановке запорошённые бабушки вспоминают свой дворовый футбол

И только сложенная вдвое лежит в урне маленькая смерть

Исчезновение кожаного мяча – прозрачная труба

Из которой с огромной скоростью валит красота

Мы недоели себя, слишком много сложности внутри муравья

Слишком много простоты скопилось на трассе в сторону дома

В кожаном мяче родилась новая смерть

Чтобы оставить себя на каждом ударе крыла

Я залез в кожу яблочного сна

 
8

Природа внутри

Зреет в мясистом страхе

 
Взять за локоть

Любого, умеющего говорить

 
Нюхай, чтобы созреть

 
Авария исчезает из его тела

Как ласточка из гнезда

 
Знание о том,

 
Как движется переполненная комната

По улицам, приветствующим снег

 
Его тяжелое тело помещено в чередующиеся позиции

 
После этого доказательства

Материя была сделана из наблюдения

 
Другое зеркало

Это возможность глаза знать

Даже то, что должно было быть озером

 
Это оптическая иллюзия

Смотреть в форму

 
Лёгкий цвет

Сочиняет тему

Для ищущего взгляда

 
Сдвоенные углы ситуации

Слова, обманутые этой диалектикой

Знать –

Поза «притирания»

 
Настойчивая подробность

 
Тяжёлые ресницы должны содержаться в порядке

 
Её колени скрещены

 
Аккорд (обманчиво резонансный)

 
Прерывается, застывая в дверях

 
В сон

Фокусируется история рук

 
Финал:

Я включил

Подвижные пряди света

 
9

Она вошла в комнату и обнаружила своё отсутствие
Её мобильный телефон зазвонил, когда она смотрела на пустой экран кинотеатра
Она вошла в зал и заняла своё место
Она встала со своего места и вышла
Стучит кто-то из ниоткуда
Заводное общество превратилось в тропический лес, однако ничего не изменилось
Металлический предмет, окрашенный в зелёный цвет, через некоторое время – в чёрный
Много ли мест открыто там, где падают твёрдые вещи: угловатые, плоские и этот грохот повсюду мешает дышать
Говорит в кинотеатре что-то
Тишине неприятны сложные звуки, но она молчит
Издалека доносятся звуки улицы
Она встала и повезла за собой тележку с вещами
Моросит дождь
Мелкие капли попадают на лицо, её телесность нарушена
Слышно как тикают часы, бьют в дверь
Воздух наполнен свежестью и серым небом
Серое небо приятно на ощупь
Она сидит на бордюре и смотрит на небо
В замок вставили ключ, дверь открылась
Все на своих местах, но нет её, и не было никогда
Она вошла в комнату и обнаружила своё отсутствие

 
10

Единичная территория отсутствия
Сменяется орнаментами повторений
Непознаваемая пустота как один полуживой житель, говорящий на языке между языком
Заполнённость московских застроек
Так и не стало обжитым пространством
Пустырь под любым городом остаётся пустырём
Невозможность заговорить геометрию этих построек
Нет природы, нет истории, нет человека
Есть только русское нигде
В котором смерть умирает от тоски
И где никогда не может наступить будущее
Серые панельные новостройки как бесконечные кладбища пустоты
И нужно повторяться и повторяться 
 
 
 
На обложке работа Дмитрия Сопыряева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *