АНДРЕЙ ПЕРШИН. СВЕТ РАННЕЙ ЖИЗНИ

Когда одна чаша весов ушла ко дну, другой приходится идти навстречу. Значит, словом можно и промолчать, а молчанием сказать многое. Когда вода образует воронку, это устойчивая форма, но форма исчезновения. А значит, словом, которое тоже форма, можно распутывать и упрощать, а не только запутывать и нагромождать. Идти туда, или идти обратно. Слова, для которых остановка является внутренним фактом, или слова, использующее время, чтобы его же преодолеть. Свободные стихи позволяют задуматься о поэтическом явлении как таковом. В идеале – сделать это открытие единственным временем, сплошным превращением в смысл и красоту. Такой вот «счастливый дар влюблённых и поэтов».

«Где бы мне отыскать забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить!», – восклицал Чжуан Чжоу, но именно слова передали его замысел, а потом ещё и мой, нисколько не утомившись.

Андрей Першин
  
  
  
* * *

в словах заключена иллюзия начала
будто за словом
развернётся какая-то история
бывает и так что имя подобно
исчезающему запаху
в весеннем лесу
неожиданному сгустку снега
такой показывает где ещё недавно
была тень

когда-то давно
я знал ту имя которой
могло звучать лишь в сердцевине
её жизни
никогда не выходя
на поверхность
никогда не оставаясь пустым или
бездомным

  
* * *

глубина покоя –
самая страстная форма
не достигающая дна

  
* * *

тёплый прах страницы
шевелится
но слова ещё можно разобрать — 

когда время действительно идёт
его не становится больше или меньше
живое время есть легчайшая смерть
покидая вещи
контуры наполняет светом

в саду усеянном
опавшими цветами и облаками
знать что-либо
это лишь точка в разветвлении
времени
понимать что-либо
значит уже выпадать из него

  
* * *

люди могут менять
лишь возраст
своего счастья

  
* * *

случайные звуки
просто лучше акцентированы чем речь
иногда

скажем пытаясь уснуть в машине
слышу лужи внизу и дождь бьющий в крышу
а в голоса не вслушиваюсь
даже в голоса воображения
или памяти
но именно речь позволяет плыть

ведь жесты лучше акцентированы чем звук
иногда

скажем поворот головы к окну
или к памяти
обратившейся в один жест

  
* * *

качество коммуникации –
её единственный
смысл

  
* * *

на высоте фонаря окно
которое свет заслоняет или
наполняет
ведь улица в этом смысле
неисчерпаемо глубока

глубже корней
глубже пещер
неужели ядро земли столь же пусто
а пустота непостижимо раскалена?

  
* * *

если углы считать по числу пауков
то их может вовсе не быть

если считать тени
тело станет лишь одной из них

вместо ребёнка
я складываю и вычитаю
яблоки
домá
лѝца

неизменно ошибаясь
всегда открывая
отсутствие счёта

  
* * *

когда вообразить
и увидеть
одинаково мимо –
начинаешь понимать

  
=============

  
«балкон воды»

* (1)

перед сном я слушал
как образованные люди

на разные лады
называли шедевром
струю которая не льётся
каплю которая не кругла
воду лишенную прозрачности
которую нельзя пить
но следует

наблюдать в витрине
с неослабным волнением

  
* (2)

свет тех что остановились
на ранней жизни
кажется иногда слишком тяжёлым
и оттого жидким
разве я не был таким

когда чаши весов
уравновешены пустотой
да и нет
одинаковы

  
* (3)

разреженное пространство
не ожидаешь увидеть
посреди полки книг
как ни крути
это отсутствие
которое происходит сейчас
а не в прошлом
вопрос уже задан
рука протянута
и оно смотрит на тебя
но видит
себя

  
* (4)

в этой же мысли
нужно преодолеть избыток
найти место для живого тела
и такой ритм памяти
чтобы ничего не отвлекало
вот значит что было и что есть
до рождения

  
* (5)

на балконе воды
только пена
и солнечный блик 
  
  
  
На обложке работа Андрея Першина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *