Для меня стихи это некая языковая субстанция, плющ вьющийся вокруг природы вещей. Стихи должны чем-то питаться, чтобы быть. В моем случае источник меняется от цикла к циклу, будь это моментальный пейзаж (цикл «здесь»), бесконечные повороты городских улиц (цикл «ул.») или информационные технологии (цикл «невозвратное»).
То что представлено в этой подборке — некое отдохновение, я хотел чтобы в контексте всех написанных мной до этого вещей, этот небольшой цикл смотрелся как медленная концовка фильма: спокойный пейзаж пляжа, слова уже становятся неразборчивы и в тоже время очень «просты». Я хотел чтобы этот цикл был похож на «немой» диалог персонажа Мастроянни и персонажа Валерии Чанготтини в концовке «Сладкой жизни».
Али Алиев
…
лучи солнца (тёплые тона) остывают на верхних этажах
вечер
дни стали не лукавыми, но рассеянными
здесь только арматура и крошение бетона
и
и графика
маленький кот на слишком большой ему земле
и только в твоих руках я ощущаю
это
в подъезде контрабанда осенних листьев
жизнь испаряется
…
никаких особенных птиц, ничего особенного
в натюрморте комнаты
конец для тебя или много начал для других
ты решительно против всего
с такой яростью что любовь становится
улов улиц — утраченный канон;
прохожий в окне скомкал в карман бумажку слов
конец или много других начал
метро это веер в руках рекламных листков
утром по улицам растекаются глянец букв, и люди
вроде меня не спят,
точат из окна свой взгляд
пытаясь острым подцепить полиэтилен времени
…
схематичные желтые проспекты
карт
заповедники фудмоллов
нажратые айтишники
и война
кровь вселенной застыла
кино — прививка от бреда реальности
мир схлопывается
…
что бывает в этих местах?
архитектура неба
дизайн города
символы юникода
или пустота между строк
всегда оборачиваясь в метро
видишь: «служба безопасности»
служба нелюбви — везде,
даже на этой, по всем правилам
столицы
скромной улице
«что бывает в этих местах?»
нужно сначала признаться, что
возможно в этих местах:
муранское стекло печали
generic классы
или табуляция
между слов
всегда оборачиваясь — читаешь
в пароходной воде:
«служба ненависти»
везде где бывают причалы судов,
маяки откровений,
траулеры и кафе —
я оборачиваюсь,
пытаясь немым губами что-то
сказать
На обложке фотография Александра Фролова
Добавить комментарий