АНДРЕЙ ПЕРШИН.   «ДВЕРИ СНА»   

*

всё чему достаёт искренности
запечатлённое – становится аллегорией
себя же

(…)

Подлинная тема стихотворения – та, которая сообщает опыт свободы

 

Андрей Першин

 

* * *

чем лучше знаешь слова
тем меньше их остаётся
единовременно

но и время – только слово
которое возможно кому-то давали

или никому не хотели отдать

 

* * *

лёгкий беспорядок
умножает пространство
лишь на фоне желания

вот почему
мир кажется
познаваемым

 

* * *

разве стихи начинаются
со взгляда
во мгле куда проще нащупать твоё плечо
или коснуться ступни
а взгляд возникает позже
хотя стихи
и не оканчиваются им

 

* * *

как семена
в спелой мякоти плода
мы окружены
коммунальным благом речи

как семена
мы прорастаем
в одиночестве

 

* * *

незнание шагнуло
в светлую комнату
научилось касаться
заполнять сколы
поддерживать отражения
умелое податливое и расторопное
оно всё же ничего не значит
если можешь остановить
хотя бы одну вещь

 

* * *

солнце давно зашло
но его жар всё ещё здесь
приглушённым доносится чей-то голос
его холмы
его ручьи в долинах
солнце ночует там

 

~ рассеянные стада

1.

безуспешно новое
в молчании лопухов
смазанной в движении растительности
или жёсткой в утреннем свете

что кроме небытия
может угнаться за старательной жизнью
побегов или слов
но эта река – чистейшая свободная дистанция
от тебя

 

2.

конь
в порядке элементов
или на фоне гор

до снега рукой подать
через коня

 

3.

ручей неглубок и мог бы струиться внутри стада
изгибов и отражений
так даже больше

 

4.

когда на гранях холмов лежат ровные тени
деревья чересчур подвижны
их агрессивная жизнь
лишь часть языка
которую обычно не слышно

 

~ двери сна

*

двери сна
меня интересуют больше
чем коридор или тесная кухня
я шёл мимо дверей
автоматических как в супермаркете
или обитых золотом прошлого
дверей ведущих в деревья или облака
все эти версии пространства
уступают скольжению
даже короткому вздоху
его свободы

 

*

если недостроенная
мысль не теряется
у неё белые поля как в рисунке
во всяком случае они прозрачнее
космической тьмы
а значит и светлее
звёзд

 

*

начать с символа невозможно
нужна фактура
но символ может стать ею
когда теряет в жизни значение
чтобы обрести смысл

похоже только так
мы понимаем друг друга

 

*

вещи дрожат
за пределами своей формы
и само дыхание будто вуаль
наброшенная на дыхание второе
эти движения
не оставляют следов
как например лицо человека
плывущего в лодке
над потревоженной поверхностью воды

 

*

что значит покориться усталости
если не можешь узнать её лица
вдруг она как няня в парке
а ты рискуешь потеряться
или она делит с тобой одну непрерывность
как шагреневую кожу
норовит тебя съесть
а может только рука
идеально ложится под голову
когда ни одна подушка не подходит 

 

В оформлении обложки используется фотография Андрея Першина
Авторский Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *