Отсутствие дежурных элементов, кубистическая многосторонность, драматургия опыта и балансирование на сопричастных гранях реальностей — это основные требования к своему стихотворению, которые становятся все более важными, что в последнее время приводит к частому молчанию. Даже для черновых набросков повысилась планка качества и наполненности. Чудесно, если очередное слово изгибает строку между рядом стоящими словами в новый смысл — и строка сочетает переплетение внешних взглядов и внутренней трещины. Это красиво. Решения, принятые в ущерб. Метаморфозы и парадокс. Мизансцена графики. Путь, пройденный мыслью, и мы, идущие (не)схожим путем. Все это про темпоритм моих текстов.
Алексей Чудиновских
* * *
примет ли меня
ещё раз сказанное слово
для того чтобы
соединить
наши танцы посеянные в землю
или это обновление боли
как зеркало к телу прижалось
телом из формы взмыло
и вьётся над словом
* * *
1.
мы с тобой застряли в черновике зрения —
подумай про это вместе
со мной пожалуйста —
2.
у меня внутри два скелета и между
ними я путешествую —
3.
только здесь
открытыми глазами
не останавливайся надолго одна —
4.
побеги мирта отражаются
в мысли —
я впервые дожил до своего возраста
* * *
ни на что не хватает смысла — слова на резинках
трусо́в, по баррикадной ползут водоросли
точно эко-активисты
по жилам кремля, реклама
пельменей в холодных вагонах
метро — ты протянута сквозь
меня кристаллами
со словами: «алёша, иглокожие
объективы свёрнуты в дозорную
пелену разрыва, спрячь её
на выходе
вместо меня — я привлеку внимание», —
этими словами швы наших тел
от первого взгляда
были растянуты
в несмонтированное пятно крови —
к сожалению сло́ва
я принимал землю за смерть — как розы
автобусные глаза смотрели на нас
словно использованные презервативы —
мы вступали в интимные связи
с пеной морской —
в материнском бензине
и/или в семи разбитых озёрах — скрытые
мозаикой млечных сердец, облака
прижигали флуоресцентную
кожу
для пения наших костей
* * *
не могу понять, как для себя и для вас верно
записать: люблю вас/ваши стихи/взгляд
на мир/как вы его хотели бы видеть
одно знаю точно: создаётся/сгущается
от перечтения ваших стихов (если это
они) во мне поэзия/и снова здесь
не/ясно — она ещё ваша
или это всё вы сделали моим
собственным/моими собственными
глазами — я вспоминаю, как
однажды сказал (находясь в облаке
алкоголя) поэт навсегда иван жданов
размышляя о себе прошлым/и
стихотворения/ми: я должен вам
сказать, что так писать я не умею, не
смогу, но когда-то я всё-таки это написал
* * *
гусеница лица переползла
в мой глаз — и эта цветущая герань
размером с крысёнка в бутылке
была само происходящее —
врождённый человек смотрел
в окно микроволновой печи
где лошадки языка радостно
чавкали молнии яблок —
я взял тебя за́ руку
мой дорогой о́льстер
и две чешуйки луны
открыли нам тропинки
к закадровым глазам
газированной воды —
из морской раковины
доносилось немое кино
ты сделал мне предложение
о серебряной свадьбе —
и к соскам космонавта
приросли цыплята
сливы с хвостиками крыс
ответили — да, мы согласны
по шее пришельца в глазури
проползла берцовая гусеница —
и кротовые норы были наши кольца
и наша комната стала кожей, и мы в ней
обнажённые вдыхали — надрезы цветения
На обложке: «MG316289» by Michael Guthmann
Лицензия: CC BY-NC-ND 2.0
Добавить комментарий