А. КУДАШЕВА—В. ГОРЮНОВ. НОВОВЕСЕННЕЕ

15 марта я проснулся в сновидческой жажде раствориться в поэтике Насти Кудашевой. И мы договорились создать цикл-талисман, выражая метафизическую сторону реального. Идея была в том, чтобы писать через оптику обоюдности: вживаться в ощущение от стихотворения другого и проживать через него всё, что нас окружает. Эта идея быстро вышла за рамки только стихов цикла к сближению поэтик – я брал множество других работ Насти и по следам ощущений от них гулял по собственным улицам.

И получилась целостная история обретения ангела. Мои стихи кажутся земными, болезненными, телесными, потерянными и ищущими – взглядом на метафизику со стороны земли. Настя смотрела из воздуха, из самой метафизики на землю и на меня. Её работы кажутся летящей неземной музыкой, дарящей надежду на исцеление дерева-раны.

Наши пути сошлись в Заоблачном саде – стихотворении, написанном вместе прямо в процессе взаимной и одновременной прогулки. Мы были в двух разных городах, в двух пространствах, в пограничье экранов, и нас объединяла только территория словесного.

Поэзия стала озером, садом и благодарностью.


Валерий Горюнов
  
***

У каждого человека есть пустота, которая знает, чем хочет быть заполнена, но на земле среди земных образов этого не найдёшь полноценно, и поэтому заполняешь пустоту лишь отголосками полноты (которые как поющие лучи, проходящие насквозь Воды Невидимого припоминанием как спасением).

Однажды Воды отойдут (развеются), и все мы вспомним(-восполним) себя. Но сейчас хочется протягивать метафизические нити друг к другу, чтобы удостовериться в том, что есть на свете люди, которых возможно почувствовать через иной, воспаряющий из обыденного, уровень восприятия. Узнать (через припоминание-неведомо-откуда) кого-то из преджизненного. Обрести друзей не только на неверно бликующее мгновение, но и на бесконечное будущее.

Нововесенний цикл, который здесь теплится-переливается, для меня одно из доказательств существующей связности между человеком и человеком, которую не нащупать между подушечек пальцев, но которую возможно объять на трансцендентном беспространственном уровне (размыкая многое из). Мы с Валерой ни разу не виделись в реальности, но у нас получился развёрнутый творческий диалог.

Мне важно сказать, что мы, поэты, читаем друг друга и влияем друг на друга своим существованием, и в каком-то смысле поэтики составляют общее генеалогическое древо: все мы далёкие или близкие родственники, со-общающиеся метафизическими волнами-сигналами (иногда вспышками или витаниями или отсветами прозрачных листьев или глубинными корнями настроений) в нематериальном.

Когда пишешь в сотворчестве, приходит понимание того, что действительно важно (протянуть нить, как руку, в невидимые зоны и сплести (в каком-то смысле вслепую) что-то общее), и внешняя сторона слов немного отходит на второй план – так сильно захватывает засловесное полотно. Поэтический диалог не только заставляет вглядываться в даль другого, но и помогает обогащению поэтик благодаря взаимосвязи стихотворений внутри сотворческого, одновременно отдалённого и близкого, произнесения.

Я очень благодарна Валере за предложение написать цикл и за тепло взаимовоплощения!
˗ˏˋ ♡ ˎˊ˗

Анастасия Кудашева
 

 

  
  
 
 

***

С голубиного дерева упорхнули все ветки,
и теперь оно весть о ссадине.

Моё тело на пару шагов над землёй
и может достать до вершины последнего вдоха,
пока в асфальт вмурмуровываются
стаи туевой хвои, под звуки пилы
становясь кровослиянием иудейской смолы
со всем, что на неё упадёт.

Посторонняя весть:
я – сновидение доброго хлеба
скучающих взглядов. Лебединый ветер гудит
в остракизме хвойного янтаря.

Лебеди повевают переломленного чужака,
они верят в создание неизвестностью.
Верят: в безумный голос-взгляд, что шепчет в телефон «чикчирик»,
затекает винтажная карта земли
с отмеченными зонами гнездования.

Под экватором отрешенного чернозёма музицируют семядоли.

Я на пару гнёзд под садовой землёй
сдаюсь, пусть всё будет
по воле Его.
  
   
  
   
  
  

    
   
  
  

НОВОВЕСЕННЯЯ НОЧЬ

Ночью в землю возвращаются запахи всех цветов
нагрудные пчёлы пыльцы и праха
в её неделимом сновидческом сердце
мои руки топление молока

Сны земли встречаются под ногами

Сны благоухают в миндалинах ног
чтобы ненароком лёгкие не вдохнули
звериную одержимость

Тени животных одурманенных запахом
перебегают с места на место
пенная всеми цветами
любовь ожидает
хвороста и опыления

Задержи дыхание
пока земля одаряет парами
растопленного ветра 
 
  

     
  
  

  


  

***

не хочу стесняться своей обнаженности
как воздух ничего не скрывает
но его очертания требовательны
к картографии лучшего мира
куда попадаешь
фотографируя заходы солнца
чтобы их танцевать
на любом из делений
ртутного столба

меня настигают затворки жеста
смотрящие в затылок
непрерывно туда смотрящие даже
когда я оборачиваюсь

безличная тоска по осе
вой стабильности
жалеющей утробы туч
настолько что единое тело
превращается в тысячу голубиных клювов
и хватает на лету дождевые капли

меня раскрепощает в этих полётах
одноплавность разобщенной сомы

и я могу подставить на место слова
ожидание обнаженной щеки   
   

     

    
***

в поисках идеального места
я не видел за солнечным светом
среду обитания
пока он не прижал меня
апостро́фом голоса
к утепленной парафином и войлоком
раме реальной улицы

мир не таков каким видят его
мои корни волосы
и фотосинтезирующие глаза
струйные принтеры
печатающие взглядом листья на ветках
и те колышутся так
что закладывает в ушах

качание материи вызывает дождь
и я учусь разделению
воздуха и воды
одним выстрелом
чёрного зонта

на востоке моей головы
нейронные связи со светом

за стеклом разделений
случается вспышка на солнце
и моё тело происходит без наблюдателя 
   
   
   
   


   
ЗАОБЛАЧНЫЙ САД

 
 
 
 
 
Автор обложки: Ольга Тамкович
Telegram-канал художницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *